Убеждает ли первый геймплейный трейлер ждать переосмысления классики ролевых игр
2 августа на THQ Nordic Showcase разработчики ремейка «Готики» из Alkimia Interactive наконец-то показали первый геймплейный трейлер переосмысления одной из главных и любимых фанатами ролевых игр в истории. Со времен выхода играбельного тизера в 2019 году авторы не очень охотно делились новыми подробностями, лишь изредка выкладывая скриншоты и пару CGI-трейлеров. Неудивительно, что сообщество «готоманов» сильно ждало презентации и, как и ожидалось, разделилось на два лагеря. Кто-то трейлер полюбил и теперь с нетерпением ждет релиза, а кто-то воспринял увиденное как надругательство над чем-то сакральным. Мы же попытаемся разобраться, стоит ли ждать ремейка «Готики» или лучше снизить планку ожиданий, чтобы не разочароваться.
На первый взгляд может показаться, что со времен играбельного тизера RPG практически не изменилась, но чтобы понять, что это не так, достаточно посмотреть сравнение нового трейлера и демо 2019 года. Окружение стало в разы богаче, а освещение перестало быть настолько контрастным, что начинали болеть глаза. Во многом видно, что разработчики говорили правду, когда обещали прислушаться ко мнению фанатов и исправить все те огрехи, которые «торчали» в концептуальном демо.
Все, что касается окружения, выглядит великолепно. Мне уже не терпится посмотреть, как похорошела Колония при Unreal Engine 5, на которой и создается ремейк. Особенно впечатляет отрывок из трейлера, в котором молния во время ночной грозы освещает темный лес. Несмотря на несовершенность технологий оригинала, в «Готике» все еще один из самых живых миров, и у Alkimia Interactive есть все карты в руках, чтобы не только сохранить эту фишку, но и вывести ее на совершенно новый уровень. К тому же игровой мир станет на 30% больше, что не так уж и много, если сравнивать его с современными RPG. Но в «Готике» всегда была ставка на наполнение мира, а не на его размер.
Еще в оригинальной игре должны были появиться караваны, которые бы перемещались по колонии, а NPC время от времени устраивали бы засады. Тогда эту механику реализовать так и не удалось, но по трейлеру видно, что ей найдется место в ремейке. На одном из кадров можно увидеть караван Старого лагеря и притаившихся в кустах наемников из Нового. Вероятнее всего, это будет не единственная механика, которую Alkimia Interactive подсмотрела в архивах разработки первой части.
Больше всего вопросов пока вызывает внешний вид персонажей и их анимации. Особенно удивляет в трейлере, как маг перелистывает страницы, не касаясь книги. Разработчики уже пояснили, что так и задумано, потому что он переворачивает их с помощью магии. Но, во-первых, это звучит как оправдание тому, что такие действия еще не успели анимировать, а во-вторых, даже на такие простые заклинания в мире «Готики» должна уходить мана. В таком случае, магу придется выпить несколько зелий, чтобы дочитать книгу до конца.
Еще меня, как и многих, расстроил новый дизайн орков. Оригинальный внешний вид был намного более грозный, чем новые головастики, которые больше похожи на персонажей гачи-мемов или побитого жизнью Шрека, чем на самых страшных обитателей Колонии. Зато многие орки теперь будут выглядеть по-разному, в зависимости от звания. В трейлере можно было увидеть орка-стража в тяжелой броне, в то время как в оригинале монстры разных рангов внешне не отличались друг от друга.
Больше всего посмотревшие играбельный тизер раскритиковали дизайн Безымянного и его друга Диего. Сейчас оба персонажа выглядят совершенно по-другому. Наставник героя перестал походить на испанского аристократа и больше напоминает самого себя из оригинала. У Безымянного теперь более резкие черты лица, грозный (даже немного злой) взгляд, у него пропали непонятно откуда взявшиеся татуировки, а одежда стала похожа на оригинальный наряд, в котором протагонист когда-то попал в Колонию. Надеемся, что теперь он еще и перестанет комментировать каждое свое действие, — из трейлера это пока непонятно.
Оценить боевую систему по трейлеру довольно сложно. Она выглядит медленной и неуклюжей, но почти на всех кадрах герой имеет низкий уровень прокачки, если верить разработчикам. После того, как боевку из играбельного тизера раскритиковали, авторы решили сделать ее больше похожей на оригинальную. Но пока непонятно, как она будет ощущаться.
Стрельба из лука и магия станут намного удобнее и современнее. Последняя так вообще впечатляет в трейлере чуть ли не больше всего. В «Готике» отыгрывать чародея было довольно сложно и не очень интересно. Но демонстрация из трейлера показывает, что разработчики намерены сделать магию полноценной веткой развития. Кроме того, из игры уберут моменты, когда для прохождения головоломки нужно было обязательно воспользоваться луком, что ставило любителей заклинаний в тупик.
Много споров вызвала и интеграция модных современных механик, а именно — скалолазание. Главный герой научится ползать по некоторым поверхностям, как герой какой-нибудь Assassin’s Creed. В этой возможности нет ничего плохого, но вот насколько часто она будет встречаться и не начнет ли действовать на нервы, если каждый раз придется куда-то медленно ползти во время исследований мира — большой вопрос.
Несмотря на огромную любовь к «Готике», в прошлогоднем ретроспективном тексте я критиковал оригинальную игру за то, что в ней очень быстро заканчивался опциональный контент, заставляя бегать по сюжетным квестам по опустевшим лесам (все мобы к концу игры были попросту мертвы). Авторы об этой проблеме знают и отдельно подчеркнули, что игра прибавит в глубине. Даже уже знакомые фанатам истории удивят новыми поворотами. Так, например, Болотный и Новый лагерь станут больше и получат много нового контента. Разработчики не хотят, чтобы большинство активностей концентрировалось в одном только Старом лагере, как это было в оригинале, из-за чего игроки чаще всего предпочитали выбрать именно последний.
Игру полностью переведут на русский язык. Более того, разработчики обещают попытаться привлечь актеров озвучки, которые когда-то работали над дубляжом «Готики». Вероятно, речь идет о версии от Snowball Studios. По крайней мере, именно о ней хорошо отзываются сотрудники Alkimia Interactive, называя локализацию гениальной.
Дату релиза ремейка «Готики» авторы пока называть не торопятся — они не хотят потом лишний раз переносить игру, если им потребуется больше времени. Согласно отчету THQ Nordic, RPG планируют выпустить до конца первого квартала 2025 года.
Первый геймплейный трейлер ремейка пока не убеждает бежать предзаказывать игру — опасения все еще остаются. Совсем скоро на августовской Gamescom покажут живой геймплей, а посетители даже смогут опробовать новое демо, так что скоро нас ждет еще больше материалов по игре. Но все же надеемся, что Alkimia Interactive сможет приятно удивить, исправит все оплошности оригинала и на волне успеха перейдет к разработке ремейка «Готики 2». Очень уж хочется его увидеть.