Итак, как обещала, начинаю цикл путевых заметок. Сегодня – мои впечатления от первых суток в поезде, который не так давно ещё курсировал под номером 227 А. Нынче он – 121 В.
С чем связаны изменения в нумерации не так важно, на мой взгляд. Маршрут не изменился. Важнее те перемены, что мы как пассажиры ощущаем на себе. А они – есть. И они – классные. И я сейчас о них расскажу.
Купе:
сейфы (4), розетки (4), разъёмы USB (4), лампочки индивидуального освещения (6).
Всё исправно. Удобно. Даже столик складывается по краям, если хочется удобно свесить под него ноги, сидя у окна.
Постельное чистое, свежее и сухое. Одеяла стёганые, чистые.
Пыли в купе минимум.
Уборка проводится по графику (пылесос).
Кондиционер:
он есть. Работает. Исправен. И проводники включают его, как всегда пытаясь найти золотую середину между теми, кому душно и кому дует. Мы из тех, кому душно, если что 😂 Из тех, кому принципиально чтобы было ну хотя в пределах этих вот 24 плюс минус 2. Так вот в течение прошедших суток ни разу не было в нашем вагоне выше 26.
В среднем 23-25 едем. И это на самом деле супер!
Окно в купе:
открывается. Если ночью хочется прохлады, а кондиционер выключен – можно не дергать проводника, а просто приоткрыть окно.
Жалюзи на окне:
в вариантах день и ночь. Если днём нужно поменьше солнышка в купе сделать, пользуемся той шторкой, что потоньше. Если ночь и нужно, чтобы было вот совсем темно — опускаем плотную.
Туалет:
чистота, порядок, уборка по расписанию. За это, вероятно, нужно благодарить наших проводниц, Наташу и Любовь. За всё время пути я ни разу не зашла в грязную неубранную кабинку. И это с учетом того, что хожу я туда не только по своим делам, но и ребёнка сопровождаю. То есть, раза в полтора-два чаще среднестатистического пассажира. Чисто – всегда.
Свободен – зелёная индикация на самой двери и внутри вагона на табло, занят – красная.
Кабинок две. Обе в конце вагона.
Душ:
Он есть. Сама не пользовалась пока, но выглядит исправным и вполне удобным. Объединён с одной из туалетных кабинок. Внутри кабинки отделён от раковины и унитаза шторкой.
Посуда:
Бесплатно по первой просьбе. Стаканы в подстаканниках, ложки большие и маленькие, вилки. Про ножи не знаю, не спрашивала, у нас свой. Скатерть в сложенном виде на столе белоснежная. Нужна – пожалуйста, нет – нет.
Курение:
не видели за сутки и запаха не было в вагоне. Проводница сказала, что кто-то пытается дымить электронные. Она гоняет. Мы за всё время пути не чувствовали ни разу. Обычные сигареты в тамбурах не курят, как раньше, совершенно определенно. Только на станциях.
Что ещё хорошего…
Камеры в начале и конце коридора, кулер в котором всегда есть и кипяток и ледяная вода, шкафчик с доступной для покупок продукцией и внятным ценником, расписание движения поезда на стене в печатном виде.
Проводники:
Наташа и Любовь. Всегда готовы прийти на помощь. Доброжелательны. Опрятны. Предупредительны. Отдыхают по очереди.
Первый раз едем так, что любимую проводницу выбрать не можем ))) Обе замечательные.
Минусы: не о чем писать.
Нет их на момент сейчас.
Визитка начальника поезда на столе, но при такой организации работы начальник нужен, разве что, чтобы поблагодарить после поездки.
Я вот прям серьезно настроена благодарность написать всей бригаде.
Прибываем в Новороссийск завтра в 09:59.