Найти тему

Колтушские высоты 18.08.2024

Посетил Колтушские высоты. В восторге.

Вечером предыдущего дня "вылечил" своего педального коня и снова можно ехать. Из-за августовского дождливого проклятия выходных дней снова не получился ПВД (в сб дождливо), поэтому планы сократились до поездки на один день. Утром рано вставать рано было лень, поэтому покатушку устроил ближе к дому. Меня осенило, что в окрестностях Колтушских высот у меня в страве белое пятно, которое надо закрасить. Вообще, там я бывал в 2014 году, но стравы тогда у меня не было. И 10 лет назад не считается, многое могло поменяться.

Конь готов, я тоже.

Сразу с начала поездка пошла не по плану. Около Павловских карьеров увидел коллегу-велосипедиста, возившегося у велосипеда. Тормознул и выручил его ключом на 10, чтобы затянуть подседел. Потом тормозил возле бабушки, сидевшей на обочине. Оказалось, что никакого приступа у нее нет и она просто сидит, разговаривает нормальным голосом. Пока я стоял, мимо пробежала бегунья. Классно, что народ занимается физкультурой. Далее обнаружил, что взял с собой горелку, кружку, макароны и воды, но забыл ложку - облом с планами погреть еду по ходу езды. Тормознул на заправке в Кировске и съел хот-ролл.

-2

На развязке перед Ладожским мостом появился памятник, у диарамы стоят новые танки, а по Мурманке - пробка из дачников и сильный встречный ветер.

-3
-4

После поворота с Мурманки пошла приятная асфальтированная дорога, петлявшая среди сосен и неуклонно поднимавшаяся все выше и выше. В конец нее при въезде в КП Мечта меня встретил медведь, а на выезде - аисты и сова на воротах. В самом поселке не лучшего качества асфальт, везде кипит стройка, сидят там и сям у столиков хозяева и гуляют их дети. За поселком асфальт сменяется на грунтовку.

-5
-6
-7
-8

Дома построитель маршрута упорно не хотел пересекать КП Агафонов Луг и строил маршрут в объезд. Опасения, что там перекрыт проезд, не подтвердились. Проехал мимо скита, после КП грунтовка покрылась ямами и стало сильнее трясти. Дрога вывела к ЛЭП, за которой начался асфальт. И вместе с асфальтом - крутые подъемы, в которые заезжал на самой легкой передачей. Пару раз сваливалась цепь.

-9
-10
-11
-12
-13

Доехал до Колтушей, ожидая увидеть "крепостную" стену. Не увидел. развернулся и поехал в обратную сторону. Оказалось, что она на приличном удалении от Колтушей и я зря катался туда-сюда.

-14

Подъемы не кончались. Зато меня лихо обогнал молодой велосипедист на МТБ. ехавший по встречке.

-15

Повернул с асфальта к озеру Мальково (у него заканчивается регулярная покатушка "Там за барханами есть озеро"). Обнаружил с краю дороги "демона", немного грязи на дороге и шлагбаум, которого раньше не было. И, вот, само озеро, наконец.

-16
-17
-18
-19

От озера поехал напрямки обратно в цивилизацию. По пути попадались плакаты про флору и фауну природного памятника "Колтушские высоты", например. про кабанов. Кусок газопровода, где я не мог ехать по песку и крутым холмам, к счастью, быстро закончился, потом кусок синглтрека и , ура, асфальт. По шоссе смотался на заправку и слопал гамбургер.

-20
-21
-22

После Орово асфальт закончился и пошли какие-то поля, синглтреки, переправа по стволам деревьев, затем холмы и тьма пересекающихся дорожек. Снова много пешки. У трассы для мотокросса кругом песок и там только пешком. Обнаружил, что от языческого капища ничего не осталось, кроме кучки камней на холме. Жаль...

-23
-24
-25
-26
-27

Обломавшись с капищем, двинулся на юг. Даже смог заехать в холмы, встретил идущих пешком с велосипедами дачников, у них физухи, вероятно, не хватало. Там и сям попадались величественные дачи. А при выезде на шоссе показалась какая-то промышленная мегастройка.

-28
-29
-30
-31

На дороге от Колтушей к СПб через Новосергиевку положили новый асфальт, а при выезде из Ленобласти в СПб появилась вафельная разметка

-32
-33

Маршрут:
https://mapmagic.app/map?routes=9RpyMY0
Вдохновитель поездки
Марина Фролова: после того, как она выложила видео про озеро за барханами, мне захотелось снова побывать на озере. По барханам, конечно, не поехал с моим нулевым опытом кросcкантри и велосипедом для асфальта, но, все равно, пешком пришлось часто идти