Меня зовут Илья, я таргетолог с опытом работы т.е. рекламирую товар клиента в социальных сетях. В нише классической музыки до этого не работал, но это не помешало поиску клиентов т.к. я быстро разбираюсь в незнакомой нише. Я занимаюсь фрилансом уже давно, поэтому приходилось часто работать как в графических редакторах, занимался программированием, занимался видеомонтажем, так и писал тексты (особенно продающие). Поэтому с разработкой качественных объявлений для рекламных компаний проблем у меня нет.
Я размещал предложения о рекламе своих услуг в социальной сети Вконтакте, на одно предложение, ко мне обратился директор одного коллектива классической музыки. Клиенту надо было настроить и провести таргетированную рекламу по продаже билетов на концерт классической музыки и наполнить сообщество этого коллектива потенциальными клиентами. Заказчик занимался деятельностью как самозанятый, бюджет на таргетированную рекламу был 10000 руб. Главной целью рекламной компании было привлечение слушателей на концерт и привлечение подписчиков в сообщество.
Заказчик внес предоплату на 50% и пополнил бюджет, через 2 недели он опять уже оплатил полностью работу.
Начал я с того, что провел анализ:
- кто целевая аудитория концертов классической музыки;
- изучил кейсы других таргетологов, по привлечению клиентов на концерты;
- проанализировал сообщество моего заказчика во ВКонтакте;
- проанализировал посадочную страницу по покупке билетов на концерт моего заказчика;
- изучил, какие услуги предоставляет коллектив;
Затем подготовил сообщество, чтобы оно было не только для имиджа, но и продавало билеты на последующие концерты. Т.к. я знаю отлично графические программы, то я создал клиенту обложку сообщества и живую обложку для лучшей рекламы сообщества, подчеркивающую услуги моего клиента. Были изучены боли и страхи клиентов у конкурентов. На основе этих данных были составлены тексты и созданы изображения, видео для рекламного объявления. Создал рекламные объявления содержащее:
- продающий текст, учитывающий боли и страхи;
- изображение, соответствующее целевой аудитории и подчеркивающее цель рекламы;
- создал видеообъявление.
Вот пример одного объявления, которое было создано:
Целевую аудиторию взял тех, ко ходит на концерты классической музыки. Для более точного таргетинга использовал лестницу Ханта. Для сбора аудитории и подбора сообществ, где находятся предполагаемая аудитория, пользовался различными сервисами. Конкурентами выступали сообщества других коллективов кто дает концерты классической музыки.
Описание целевой аудитории:
- Женщины;
- Гео: Москва;
- 35 - 44 года;
- Интересы подбирались на основе анализа.
Бюджет был 10000 руб. Можно было взять в работу и другую целевую аудиторию, но бюджет был небольшой. Я рассчитал его так, чтобы хватило провести тестовую компанию, рекламу концерта и наполнить сообщество подписчиками. Хотя этого мало для этих целей, но заказчик так решил. Забегая вперед, заказчик сам понял, что этого мало и скорректировал цели рекламы.
Учитывая то, что бюджет небольшой я выбрал женщин 35 – 44 года. Можно было и мужчин, и другой возраст, но бюджет был ограничен.
Разделил я аудитории согласно лестнице Ханта. Для каждой аудитории был создан свой способ таргетинга. Некоторые аудитории загрузил в новый рекламный кабинет, а на некоторых таргетинг выполнялся без загрузки.
Бюджет распределил так, 100 руб. на тест, было создано 9 тестовых рекламных компаний, оставшиеся деньги шли на проведение основной рекламной компании.
После теста, выяснил что компания, где был видеокреатив не зашла. Скорее всего целевая аудитория не смотрит видео или им не понравилось видео. Также выключил еще одну компанию т.к. стоимость клика была высокой. Отключил и некоторые рекламные баннеры.
На случай повторного обращения ко мне этого клиента, сохранил перешедших по объявлению женщин, для последующей работы.
За все время, я протестировал 9 гипотез. Некоторые показывали хороший результат, некоторые не очень. Несмотря на то, что сама гипотеза была хорошей, но протестировав гипотезу небольшое время и проанализировав ее, поняв, что гипотеза «не заходит», быстро ее менял на другую и она «заходила» или отключал рекламную компанию.
Затем через 2 недели я запустил рекламу в конечном варианте. На сообщество было большое число кликов и подписок. Как я и рассчитывал подписчики в сообществе прогревались и покупали билеты на другие концерты. Но это было не сразу, а через 1 – 2 месяца. Продажа на прямую билетов тоже была, но было меньше кликов, также были покупки билетов.
Трудности были с поиском рабочей связки, но в результате тестирования она была найдена.
Ниже приведу скрины маиндкарты, по привлечению подписчиков в сообщество и для покупки билетов на концерт была создана одна маиндкарта.
Это креативы, которые использовались для работы.
Цели рекламы были достигнуты в соответствии с бюджетом.
На успех я думаю больше повлияло поиск объявления, который заставлял совершить целевое действие. Также не прямое следование желаниям заказчика касаемо внешнему виду рекламных объявлений, а преследуя основные цели и своему опыту.
Стоимость клика в сообщество была в районе 15 – 25 руб. Стоимость клика, чтобы купить билет на концерт была и 60 – 70 руб. Вступлений было около 60, вступления были не только с рекламы на подписчиков, но и с рекламы билетов на концерт.
Проект был проведен в июне – июле 2024г. и затем мы с заказчиком продолжили дальнейшую работу по продаже билетов на другой концерт и уже в сообщество по обучению игре на скрипке.
Главная ошибка заказчика что он не рассчитал время до концерта, т.е. реклама была запущена за неделю (не считая тестового периода), поэтому билеты были проданы не все (на следующий концерт он продал почти все билеты). Достижения определенных значений не было поставлено, заказчик остался доволен, значит желаемое было достигнуто. Коммуникация с заказчиком была построена посредством переписки в сообщениях Вконтакте, перед каждым ответственным действием я спрашивал заказчика стоит ли это делать.
Какие я бы внес изменения? Изменил бы срок запуска рекламной компании и выделил бы больше бюджета на рекламу.
Для рекламы следующего концерта я планирую протестировать больше рекламных объявлений, увеличить число кликов и уменьшить стоимость клика. Масштабирование будет проведено, если бюджет будет позволять, а так поработаю с тем, что есть.
Вам нужна реклама в социальных сетях? Пишите https://vk.com/targetolog_iliya, все индивидуально. Также я предоставляю консультации.