Сегодня расскажу про самостоятельную диагностику всех мотоциклов Ducati, чтение ошибок, сброса разных параметров, а также как сбрасывать счетчик масло, счетчик Desmo (в случае если вы делали процедуру самостоятельно или не было софта). Некий гаражный пост, поэтому и фотографию подобрал соответствующую.
Это мой первый день после покупки, приехал и поставил мотик в городе, познакомил кроссовую Ямаху с новым другом.
Пролог
После покупки мотоцикла на дисплее загорался счетчик Desmo с обратным отсчетом до прохождения ТО. Естественно, при подготовке мотоцикла к сезону мой сервис, который в том числе обслуживаем мне кроссовый мотоцикл, выполнили работы по замеру зазоров, и естественно поменяли все жидкости: масло, тормозная жидкость и пр. Но, была одна загвоздка, компьютера с нужным софтом для Ducati у ребят не было, и соотвественно после всех работ счетчик продолжал высвечиваться при каждом запуске мотора, что меня жутко напрягало.
Начал проваливать клубные сервисы Ducati в Санкт-Петербурге для сброса счетчика замены масла и счетчика Desmo. Кажется, что операция простая, но это оказалось не так уж и просто.
Вообще история с Десмосервисом сильно притянута за уши, сервис говорят, что эта процедура должна выполнятся только профессионалами, гуру в Ducati и прочее. Я считаю, что аналогично замеру обычной системы клапанов, просто занимает много дольше времени, ввиду конструктивных особенностей двигателя. Более того, искренне считаю, что при наличии навыков, это можно сделать и самостоятельно. Подтверждение этому большое множество роликов на YouTube с загнивающего запада, где ребята это делают сами. Но, у нас все иначе, придумали "сложность" услуги и продают ее в тридорого. Мне даже рассказали случай в С-Пб, когда мои знакомые ребята сделали Desmo на мотоцикле, приехали в один из клубных сервисов сбросить счетчик, и их "заставили" сделать Desmo там, якобы только они, только профессионалы могут это делать правильно.
Ладно, вернемся к моим поискам. В двух сервисах мне постоянно отказывали, то они на гонках, то они уехали на клубное мероприятия и прочее... В одном сервисе мне удалось найти взаимопонимание, но во-первых мне пришлось доказать, что я делал Desmo (не у них), во-вторых я записывался к ним почти две недели и в один прекрасный день выполнил процедуру по сбросу данных. Стоимость составила – 3 000 руб.
При этом у меня в памяти висело довольно много ошибок, но большинство из них были связаны с тем, что мотоцикл разобрался при прохождении ТО и отключались датчики и фишки. Смекнув, что с ошибками стоит разобраться, понял, что не готов за каждое чтение ошибок платить по 3000 руб. и занялся поиском возможности делать это самостоятельно. И вуаля, решение есть и наши Американские и Европейские коллеги байкеры давно делают это самостоятельно.
Подготавливаем кабели и софт чтобы читать ошибки на Ducati и сбрасывать счетчики самостоятельно
Переходим к самому главному – решение. Итак, детально.
Покупка кабелей
Первое, что нам понадобится это два кабеля: ODB сканер с чипом FTDI (версия софта 1.4 или 1.5) и переходник с OBD на 4pin для Ducati (или от Fiat).
Переходник 4pin купил на AliExpress по ссылке: https://aliexpress.ru/item/1005004608741590.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.4e6e4aa6lXyPMB&sku_id=12000029814675908
А OBD купил на Ozon от Ford, с переключателем чипов:
Стоимость покупки составила 1700 руб.
Скачиваем софт и драйвера
Второе, нужно скачать софт для подключения к Дукати. Софт скачивается на этом сайте (производителя, можно сказать): https://jpdiag.akress.com
На сайте есть две разных программы JPDiag и Melcodiag. Первую мне подключить так и не удалось, как я понял, она подходит для более старых мотоциклов до 2010 года, а вот Meclodiag у меня прекрасно заработал.
Ссылка на программу MelcoDiag (чтобы не искать): http://jpdiag.akress.com/download.php?file=MelcoDiag
Третье, нужно скачать драйвера для OBD на чипе FTDI. Драйвера скачиваются здесь: https://ftdichip.com/drivers/
Это все, что нужно. Осталось подключиться и наслаждаться процессом.
Как подключить кабели и софт?
Итак, после установки всего необходимого софта и драйверов, можно заняться непосредственно подключением.
1. Найдите на мотоцикле разъем 4pin для подключения сканера. Это отдельная фишка, обычно в задней части мотоцикла. На Hypermotard она находится под сиденьем, слева под блоком ЭБУ, а на Panigale 899, мы нашли ее в хвостовой части, под сиденьем второго номера и небольшой крышкой.
2. Подключите все провода и сканер к компьютеру (ноутбуку).
3. Откройте диспетчер задач вашего компьютера и посмотрите на каком COM-порте висит ваш провод. У меня провод определился на COM3.
4. Открываем программу Melcodiag (возможно, понадобится открыть от имени Администратора). Вставляем ключ в зажигание, включаем его, но не запускаем мотоцикл.
Проверяем, что порт в программе определился правильно, после чего нажимаем кнопку Connect.
5. Получаем бесплатную лицензию на все функции софта.
После подключения, в левом нижнем блоке программы определится ваш vin, software version, возможно hardware version и прочее. Но, не обязательно определится всё. Главное vin, означает что мотик прицепился к софту. Да, в верхнем правом углу появятся данные об аккумуляторе, а при нажатии refresh, появятся показатели температуры двигателя и пр.
Как получить лицензию? Переходим в правую нижнюю часть экрана, где написано "Debug info for report...", там заполняет строку bike/year в свободной форме и после чего нажимаем "Get license". Вас перекинет на сайт автора, где нужно будет снова заполнить мотоцикл и год, а также свою электронную почту для получения лицензии, в окне под почтой будет окошко с информацией о мотоцикле из программы. Если оно полностью пустое, значит мотик не прицепился и надо заново соединиться.
После отправки формы надо подождать. На Panigale 899 я ждал 20 минут, на Hyperstrada письмо с лицензией пришло на следующий день. Вам придет письмо с файлом, который нужно запихнуть в корень папки где лежит программа, там же где и exe файл.
6. Пользуемся программой. В программе можно почитать ошибки - вкладка DTC и далее сразу нажимаем верхнюю кнопку DTC on ..., не запуская "Scan for ECUs". У меня было несколько ошибок: лямбда, абс и кан шина.
Можно запустить разные тесты, но самое главное можно сбрасывать все счетчики и параметры мотоцикла. Для этого используется вкладка Resets.
В данной вкладке мы можем сбросить сервисный интервал (масло), десмосервис, сбросить показания ручки газа (акселерометр), адаптировать лямбу и многое другое.
Выводы.
При затратах в 1 700 руб. можно читать ошибки и сбрасывать сервисные интервалы на своем Ducati, при этом не стоять в листе ожидания записи на сервис. А более того, если ошибка плавающая, всегда можно подключиться в тот момента, когда она выскочила.
Получилось довольно много текста, но надеюсь полезного. Скоро буду собирать донаты за статьи :)
Хорошего дня! Буду рад вашим лайкам, значит пишу не зря.
UPD Если вам не пришло письмо от владельца софта, то рекомендую написать ему письмо напрямую, что вы отправляли запрос на такой-то мотоцикл, с такими данные. Почта указана на его сайте. Через несколько часов он присылает обратным письмом файл лицензии.