Найти в Дзене
Ешь.Глумись.Молись

Креативная экспансия: начало

По данным Universal University Ну, что? Понедельник хороший день, чтобы поговорить о креативных индустриях, раз уж эта тема обозначена в сфере моих интересов. Все серьезно и никакой иронии. В термины вдаваться не буду, мой читатель априори – прекрасен и образован – и знает, что креативные индустрии – современный феномен взаимодействия бизнеса, политики и культуры, представляющий собой производство и распространение товаров и услуг, созданных на основе творчества и интеллектуального капитала. Для зарубежных стран креативные индустрии представляют своеобразный перекресток идей, культуры, бизнеса и технологий. Россия довольно поздно озаботилась развитием этой сферы в отличие от той же Америки, Скандинавии или Юго-Восточной Азии. Поэтому запилю небольшой анализ зарубежного опыта развития креативных индустрий, покажу особенности и межстрановые различия, исследую методические подходы, инструменты и механизмы государственной поддержки развития креативных индустрий. Модели креативных индустрий
По данным Universal University
По данным Universal University

Ну, что? Понедельник хороший день, чтобы поговорить о креативных индустриях, раз уж эта тема обозначена в сфере моих интересов. Все серьезно и никакой иронии. В термины вдаваться не буду, мой читатель априори – прекрасен и образован – и знает, что креативные индустрии – современный феномен взаимодействия бизнеса, политики и культуры, представляющий собой производство и распространение товаров и услуг, созданных на основе творчества и интеллектуального капитала. Для зарубежных стран креативные индустрии представляют своеобразный перекресток идей, культуры, бизнеса и технологий. Россия довольно поздно озаботилась развитием этой сферы в отличие от той же Америки, Скандинавии или Юго-Восточной Азии.

Поэтому запилю небольшой анализ зарубежного опыта развития креативных индустрий, покажу особенности и межстрановые различия, исследую методические подходы, инструменты и механизмы государственной поддержки развития креативных индустрий.

Модели креативных индустрий

Современные исследователи выделяют три группы моделей: американскую, скандинавскую и восточно-азиатскую модель креативных индустрий. С какой хотите начать, камрады? Кей-поп неспроста взлетел, за ним девять работы специального агентства стоит, но начну я с наших заклятых друзей Америки.

США выступает нетто-экспортером продукции креативных индустрий, начиная с 2006 года, экспортируя в основном дизайнерскую продукцию, печатную и аудиовизуальную продукцию. Стратегия креативного экспорта США является стратегией «глокализации», т.к. состоит из продукции и услуг, адаптированных к зарубежным потребителям. Единая федеральная политика развития креативных и культурных индустрий в США отсутствует. Несмотря на это, в США в рамках креативных индустрий в 2019 г. было создано свыше 30 млн. рабочих мест, по последним данным численность занятых в этой сфере составляет 339 665 118 (человек). Политика культурных индустрий разрабатывается и реализуется в США на уровне штатов и муниципалитетов, где реализуются различные культурные инициативы и эксперименты, опыт которых анализируется учеными и практиками, занятыми в исследовании популярного в США движения «креативных городов». В США существуют два культурных сектора, принцип построения которых разнится: некоммерческий, зависимый от политической конъюнктуры и частных пожертвований сектор искусств. Культурная политика на уровне штатов и муниципалитетов, реализуя культурную миссию, обеспечивает гомогенизацию общества, снижает проблему социального исключения. Второй сектор включает в себя коммерческие, ориентированные на международный уровень корпорации – «копирайт-индустрии», подчиненные потребительскому спросу.

Продолжение следует:
Креативные индустрии: начало 2 (Юго-Восточная Азия)
Креативные индустрии: начало 3 (страны Скандинавии)