Слухи о пополнении модельного ряда отечественной "Лады" ходили еще с прошлого года. Тогда было произведено несколько тестовых образцов Ауры, которая выглядела многообещающе, но понятно не было, когда она поступит в серийное производство.
Похожая ситуация была и с Ларгусом. Вроде в 2021 году вышел рестайлинг этого универсала, пошли слухи о следующей модернизации, но затем всё утихло.
И вот, наконец, появилась чёткая информация о выходе этих двух новинок АвтоВАЗа на российский авторынок. В этой статье я хочу чуть более детально рассказать про обе эти модели.
Удлиненная "Веста" для чиновников или Lada Aura.
Действительно, в автомобиле в техническом плане особо изменений нет. По "начинке" - это всё та же Лада Веста. Хоть она всем прекрасно знакома, я всё-таки считаю, что пару слов о техническом оснащении новенькой модели АвтоВАЗа сказать стоит.
Итак, новый седан отечественного производства будет иметь под капотом уже знакомый 1,8-литровый рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, который устанавливается на новые "Весты". Мощность этого силового агрегата составит 122 л.с., а крутящий момент - 170 Н*м.
В паре с данным ДВС будет устанавливаться вариатор, который всем тоже очень хорошо известен. Автомобиль будет иметь разгон до "сотни" за 10,2 секунды и средний расход топлива около 7,8 литров на 100 км.
Основное отличие от флагманского седана будет заключаться в удлиненной колесной базе, и, как следствие, увеличенной вместительности салона. Лада Аура будет иметь следующие размеры (в скобках для сравнения приведены размеры "Весты"):
- Длина - 4,66 м (4,44 м);
- Ширина - 1,76 м (1,76 м);
- Высота - 1,50 м (1,50 м).
Расстояние между передней и задней осями у "Ауры" составляет 2,66 м, а у "Весты" около 2,64 м. Задние двери новой Лады будут тоже удлиненного типа.
Lada Aura получит отличную шумоизоляцию, кожаное исполнение салона, подлокотник и качественную аудио-систему. Управление станет острее, а отдача от дороги - мягче. Как по мне, Лада Веста является достаточно жестким автомобилем и увеличение плавности хода в новой модели скажется благоприятно на общем впечатлении от неё.
"Аура" заявляется как отечественный премиум-седан. Конечно, она сильно не дотягивает до знаменитого Ауруса (ни уровнем, ни ценой), но, как утверждают на заводе-изготовителе, вполне может заменить некоторые иномарки и стать полноценным автомобилем для чиновников. Уж как оно будет в действительности - узнаем в ближайшее время.
Возвращение народного универсала.
В случае с новым Ларгусом - ситуация неоднозначная. По сути, это тот же "рейстайлинговый" Ларгус, который был представлен и выпущен еще в 2021 году. Однако позже появились проблемы с комплектующими для данного автомобиля и производство было приостановлено.
И вот, наконец, летом этого года "новый" Ларгус снова поступил в продажу в дилерах АвтоВАЗа. Теперь он собирается в Ижевске и, по сути, имеет всё то же самое, что и было раньше в модели 2021 года.
Доступны вариант пассажирского универсала и версия фургона. Двигатели устанавливаются уже знакомые: на 90 и 106 лошадей, коробка переключения передач механическая, имеет 5 ступеней. Клиренс у универсала составляет 17,2 см, подвеска спереди независимая, а сзади - полузависимая многорычажная.
Если говорить про салон автомобиля, то изменений тоже нет. Имеется руль с регулировкой по высоте и подушкой безопасности, два подголовника для задних пассажиров и 4 электростеклоподъемника в базовой комплектации.
Осенью этого года ожидается поступление Ларгусов с 7-местными салонами, а также версии "Cross". Традиционно в кросс-версии предполагается увеличение дорожного просвета, улучшение ходовых характеристик и легкие визуальные изменения.
Цены и дата выхода новых моделей.
Новый премиум-седан планируется серийно выпустить в количестве нескольких тысяч уже к концу 2024 года. Цена на Lada Aura будет начинаться, предположительно, с 2,5 млн. рублей.
Планируется выпуск и более упрощенной (в плане функций салона) версии автомобиля. В основном для нужд пассажирских перевозок, но, я думаю, и обычным автолюбителям данный вариант тоже придется по душе.
Лада Ларгус же доступна уже в 5-местном варианте за 1,6-1,7 млн. рублей у официального дилера. Largus с 7-ю пассажирскими местами в салоне и версия "Cross" планируют выпустить до конца осени 2024 года. Навскидку, цена за кросс-версию будет близка к двум млн. рублей.
В целом, пополнение модельного ряда очень хорошее. У АвтоВАЗа не было премиального сегмента автомобилей, а вопрос с постоянным производством универсала с возможностью перевозить больше семи человек (или грузового назначения) решён не был.
Однако теперь оба этих пробела можно считать закрытыми, и очень вовремя. Ведь конкуренцию в этих областях сейчас могут составить только китайские автомобили, поэтому, можно предположить, что продажи новых отечественных моделей будут иметь высокие показатели, не говоря уже о скором выходе на рынок долгожданной "Искры".