Найти тему

Про эпидемию молчания

Эпидемия молчания - частая болезнь в компаниях с невысоким уровнем доверия и открытости. Как правило, она возникает в ответ на страхи и тревоги: "Лучше я промолчу, чем скажу что-то глупое, оспорю мнение руководителя или ошибусь".

Кроме страха перед начальством люди могут скрывать свое мнение или не делиться идеями, потому что не хотят:
— Показать себя в невыгодном свете
— Расстроить другого
— Выделиться и быть белой вороной
— Тратить силы, так как считают, что их всё равно не услышат

Обычно на работе молчат о:
— Рисках и допущенных ошибках
— Некомпетентности коллег или руководителей
— Некорректном поведении коллег или руководителей
— Том, как можно улучшить рабочий процесс
— Том, что нужна помощь для решения задач, выполнения проекта

Эпидемия молчания приводит к накоплению проблем, сокрытию ошибок и неудач, к росту напряжения в команде. Многие проблемы компаний впервые озвучиваются людьми только тогда, когда они меняют работу.

Когда молчание, становится нормой в компании возникает иллюзия стабильности и благополучия. Не чувствуя себя в психологической безопасности, подчиненные скрывают от начальства не только плохие новости. Из-за осторожности они могут молчать и о хороших идеях.

В книге "Работа без страха" Эми Эдмондсон выявила несколько правил молчания:
— Не критикуй то, к чему приложил руку руководитель
— Не предлагай идею, если не уверен в ней и не имеешь достаточно надежных данных
— Ничего не говори, если рядом начальник начальника
— Не говори того, что может подорвать авторитет руководителя
— Любое неосторожное слово может стоить тебе карьеры

Чтобы победить эпидемию молчания в компании, можно и нужно эти правила нарушать. И поощрять это делать всех сотрудников.