Найти тему
СаМари

Почему падают показы на дзене. И почему у дзена всегда автор «сам виноват»

Оглавление

Интересная у меня сложилась переписка с ТП (хотя, когда она была неинтересной?) — мы выясняли что такое показы, просмотры и откуда они берутся.

Кто виноват и что делать?

Дисклеймер: статья — просто стеб, основанный на постулатах ТП. За истину в первой инстанции принимать не рекомендую, но определенные выводы сделать нужно 😉

Итак, началось все с того, что посты, которые никому не показывают, получают показы. Оксюморон, блин.

Можно сколько угодно догадываться, почему так получается и откуда эти показы высосаны. А можно спросить ТП.

Что такое показы

Показ — это демонстрация карточки материала (заголовок, описание и обложка) в ленте Дзене, ленте подписок и странице канала. Чтобы получился просмотр материала, пользователю нужно нажать на его карточку. 

Ярослава

✦ Команда Поддержки Дзена

Ярослава четко дала понять — когда вы видите карточку публикации, это показ.

Ася ее поддержала:

То есть, если вы купили, например, рекламу своего канала у блогера или оплатили продвижение с посадочной на канал, а не публикацию — показ вам обеспечил дзен. И точка.

Зачем платить больше?

А затем, чтобы показы не упали 😂

Вот мы тут на полном серьезе перекрытые краны показов обсуждаем, а оно, вон оно что!

Обратите внимание на определение просмотра:

-2

«когда пользователь открыл сам материал, то есть увидел его содержание, даже если не прочитал/посмотрел его до конца. Посмотреть материал можно, кликнув на его карточку или перейдя по ссылке».

Хотя в этой же переписке несколько ранее было иное утверждение касательно просмотров:

-3

Ткнул в карточку или все таки задержался? — это уже нюансы. Кого они волнуют?

Какие выводы мы можем сделать на основе этих данных?

  • Хочешь показы — делай их сам.

  • Хочешь просмотры — как повезет, потому что «пользователь задержался» — понятие растяжимое, одному дзену известно насколько. При этом дочитывать до конца не обязательно, можно просто ткнуть в карточку 😅

Я знаю, что сейчас все подумали про 30 секунд на статье и видео. Но это ошибка. 

У нас есть ролики на 15 секунд и количество показов с количеством просмотров у них не совпадает, это факт. А по логике — должно быть максимально близким.

А еще есть посты в одну строчку, время прочтения которых 0,2 секунды и тут парадокс: у них либо не должно быть просмотров вообще, ведь даже на карточку клацать не надо. Либо количество просмотров должно сильно отличаться от времени. Например, 5 человек по 0,2 секунды = 1 секунда, логично?

Но нет:

-4

На пост в одну строчку, без картинки набежало 154 показа, 21 просмотр на 24 минуты времени (!)

Как?

Ок, 154 человека увидели в моей ленте 4 слова и смайлик. 21 человек открыл карточку и больше минуты разглядывал 4 слова? Мы же помним, что повторные визиты одного и того же человека за просмотр не учитываются…

У меня что-то не бьется.

Закинула еще пробный пост на проверку утверждений ТП. Результаты оглашу отдельным постом — надо же мне как-то показы себе обеспечивать и людей на канал заманивать. 

Не все то показы, что видно в ленте

Если вы думали, что на моем брюзжании все закончится — не-а!

Я спросила у ТП в лоб:

«Следуя этой логике, если показы упали, то автор просто перестал привлекать людей на свой канал самостоятельно?»

И получила удивительный ответ:

-5

Оказывается, показы для постов и показы для статей — разные вещи. У дзена для каждого формата есть своя гибкая специфика, которая так или иначе сводится к тому, что автор криворук по любым вообразимым параметрам.

В одном ТП не врет:

«Важно, чтобы контент оставался качественным, вовлекающим, узнаваемым в ленте и более привлекательным для аудитории».

И тут я подпишусь под каждым словом. 

А статистика… Она такая статистика. Правды не покажет. Поэтому ориентироваться на нее загоняя себя в рамки бездарности криворукой — последнее дело.

Ведите каналы в удовольствие 😘