Удержать нельзя отпустить. UX основы для сайта
«Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем...» Чтобы ваши лиды не превращались в мёртвые души, а оставались на сайте как можно дольше, искренне советуем применять инструменты для удержания внимания аудитории. Для этого надо хотя бы немного погрузиться в UX дизайн. Компиляция знаний из психологии, понимания ЦА и законов потребительского поведения помогает не только улучшить поведенческие факторы пользователей, но и реально отражается на продажах. Ниже мы приведём очень простые, но, вместе с этим, эффективные фишки для внедрения.
Встречают по одёжке
Существует только одна вероятность, когда дизайн сайта, правда, не важен. Это когда ваша компания — одна на рынке. При низкой конкуренции даже самый кондовый сайт сойдёт. Но когда вы интенсивно бьётесь с себе подобными за место под солнцем, каждый фактор имеет вес. В особенности, визуал. Приведём немного статистики. Согласно исследованиям, когда человек посещает сайт, 94% первого впечатления о компании складывается на основе дизайна, до 40% пользователей уходят с сайта, если он визуально не нравится, а для 50% юзеров хороший, гармоничный дизайн является показателем надежности фирмы.
В принципе, такие конструкторы, как Tilda или Wix стали настоящим подспорьем для начинающих предпринимателей и маленьких бизнесов. Малобюджетно, быстро, удобно, но очень шаблонно. Эту теневую сторону необходимо учитывать, особенно, если у вас креативная ниша, нестандартный продукт или искушённый потребитель.
Закон Хика — определиться с выбором
Проще – правило 7±2. Интерпретируется закон так: мозг человека может адекватно удерживать внимание на ограниченном количестве объектов параллельно - от 5 до 9. То есть, потребителю легко естественным образом принять решение, если количество вариантов выбора входит в данный диапазон. Если количество предметов или блоков превышает 9, у человека, в прямом смысле, начнут разбегаться глаза. Этот экспериментально подтверждённый факт стал настоящим открытием в XX столетии и прорывом в механизмах маркетинга. Сегодня на базе закона Хика реализуются большинство интерактивных дизайнов интерфейса: от дисплея микроволновки до расположения и количества кнопок на пультах. Закон Хика идёт рука об руку с законом Фиттса.
Закон Фиттса — попасть в нужный элемент
Этот закон помогает найти наилучшие размеры и точки размещения элементов на сайте для оптимизации взаимодействия с ними. Если отбросить заумную терминологию, на практике этот Закон означает, что ключевые объекты, вроде кнопок «Купить», «Добавить в корзину», «Связаться» нужно делать крупнее, чем всё, что их окружает. И ещё по закону Фиттса: сложные составные объекты окажутся в выигрыше, если их окружить простыми элементами. Исследования тоже проводились на людях, можете погуглить.
Приемы удержания внимания
После того, как отполировано визуальное восприятие, уже важен контент. Существуют разные приемы, как удержать клиента на сайте подольше. Одни из таких рабочих фишек — это рассылки, блоги рекомендательного характера, опросы и квизы. Рассмотрим последние чуть ближе.
Квизы – вовлечь и собрать данные
Пожалуй, это самый невинный и фановый способ сбора персональных данных. Квиз – интерактивная игрушка-тест с ответами на вопросы, в которую играл каждый из нас. С помощью опросника маркетолог дёргает за правильные ниточки, отвечая на запрос клиента: как правило, в квизах идет расчёт услуги. Ну и, по традиции, вместе с расчётом непременно выпрыгнет блок в духе «Поздравляем! Ваша персональная скидка = 3000 рублей!». Помимо того, что потребителя крутит дальше по воронке, он, как правило, попутно даёт согласие на получение рассылок и оставляет сведения, полезные для формирования потребительского портрета и целевой аудитории. Для квизов не надо быть разрабом 7 пядей во лбу, Сбер, например, вообще не парится и пилит такие игрушки даже в простых Гугл таблицах.
Берите эти принципы на вооружение, чтобы ваш сайт всем своим интерфейсом говорил: «Меня легко найти, трудно потерять и невозможно забыть»:)