Найти тему
Metal Head

ARCANUM SANCTUM: АРХИТЕКТУРА ПОРОКА

Вы наверняка не знали, что в Комсомольске-на-Амуре появились свои Children of Bodom, и даже свой собственный Алекси Лайхо. Это группа Arcanum Sanctum, образованная в славном городе российской авиационной промышленности в 2004 году.

Нельзя не отметить, что Вадим "Sad" Наливайко как гитарист - вполне даже серьёзный чел, инструментом владеет уверенно, партии играет сложные, а соляки у него хоть и не замысловатые, но чёткие, ровные и без лажи. Как рифмоплёт (на русском) он тоже состоялся, настрочив в буклете немало пафосных фраз, которые по форме смотрятся очень ладно-складно, но несомый ими смысл часто ускользает от слушающего.

Вадиму, который не только рубит на гитаре, но и вокалит, помогают Анатолий Кобылин на басухе и ударных дел мастер Виктор Решетников.

Свой первый альбом, спетый на русском, музыканты почему-то обозвали на латинском «Fidus Achates» (2010). Нарулить впечатляющий звук на альбоме музыкантам вполне удалось (что и не удивительно, так как микшировано и мастеринговано всё в московской студии), правда его "стальной блеск" мне представляется всего лишь сверканием качественно посеребрённого пластика, ну да ладно.

Теперь о хорошем и немного о плохом. Если говорить о музыкальном материале, то в нём, кроме, собственно, его исполнения, и одной песни, помимо одноименной с альбомом, а также небольшой инструментальной зарисовки "Outroduction", лично я не могу отметить ничего положительного.

За оставшиеся полчаса продолжительности альбома мне не запало в душу ни одного риффа, соляка или клавишной партии, не запомнилось ни одной мелодии, и не тронул ни единый выкрик в микрофон. Мало того, что во всём этом балагане нет ни капли оригинальности, так при всём внушающем уважение качестве подачи, группа умудрилась записать откровенно банальный мелодик дэт, находящийся под сильным влиянием вышеуказанных финнов.

«Veritas Odium Parit» («Истина рождает ненависть», 2012) - хоть, опять же, банальный и клишированный во всех местах, но качественный альбом, где, при наличии характерных стилевых фишек, ими не стараются злоупотреблять.

И снова перед нами диск, на самом деле являющийся явной попыткой замаскированных “Детишек” поностальгировать по временам “Hatebreeder”. Кстати, теперь подавляющая часть треков исполнена на английском.

Задорная динамика, едкий привкус ржавого железа, хрустальные клавишные, характерные вокальные приёмы, - но надо бы понять, что копирование, пусть даже не бессовестное и не лишённое приятных моментов, не есть выход. Это вам не Norther.

Впрочем, вкрапления фолковой акустики (инструментал “Путь в ничейные земли”), и малюсенькие инъекции симфо-дэта явно говорят о том, что стоять на одном месте группа не собирается, и старается как можно более осторожно внести разнообразие в гитарное поливалово.

Звук на последнем релизе «Ad Astra» («К звездам», 2020) сделан прямо по заветам северных братьев - чистый и опрятный, каждый инструмент прописан идеально, никаких перегрузов по низким частотам, слушай и получай удовольствие. Удивляться этому не стоит, нынешнее время таково, что любой пряморукий может сделать более-менее вменяемую запись чуть ли не у себя дома, используя минимум средств (но, естественно, обладая головой на плечах).

Очень рационально использован синтезатор, который, хоть его и стало заметно больше, не лезет из всех щелей, пытаясь замаскировать пробелы в гитарной игре, по той простой причине, что этих самых пробелов тут вообще нет. Также хотелось бы отметить умелую и удачную интеграцию элементов дэта, проявляющегося не только в виде бластбитов, но и в виде атмосферных кусочков, техничных отрезков и умеренного кача.

Вокал изменился – теперь за него стал отвечать четвертый участник коллектива – Иван Бесчастный, его гроул ни коим образом не наводит ассоциации с известным лидером «Чилдренов». Да и вообще, музыка отошла от звучания своих кумиров на максимально далекое расстояние, став более медленной и размеренной, и представляет собой скорее уже симфо, а не мелодик-дэт. И одноименная с альбомом вещь тут, бесспорно, лучшая.

Но самой главной удачей альбома я назову его продолжительность. В отличие от иных собратьев по цеху, классические ходы в арсенале “Ad Astra” каким-то чудом умудряются не вязнуть в зубах, что, несомненно, есть очень хорошо. Баланс продолжительности каждой песни, и их количества соблюдён, можно сказать, идеально.

Действительно нормальный, и грамотный альбом молодой команды, которая (пока) на большее не претендует. Но будущее у группы, определенно, есть.

Видео по теме: