Найти тему
СоюзМедТранс

Для чего нужна «нейтраль» в АКПП: не всё так просто

В связи с тем, что на рынке появляется все больше автомобилей, оснащенных автоматическими трансмиссиями, многие водители до сих пор не вполне осознают, как правильно ими пользоваться. К примеру, мало кто осведомлен о том, что означает положение селектора «N» в АКПП, которое имеет существенные отличия от нейтральной передачи на механике. В чем смысл использования данного режима в автоматической коробке передач?

При движении на автомобиле с механической коробкой передач, некоторые автолюбители могут переключать нейтральную передачу во время движения. Однако на автомобилях с автоматической трансмиссией этого делать не следует, так как это может привести к повреждению трансмиссии. Если нейтральная система не предназначена для использования на ходу, зачем же тогда она была создана производителем? Данный режим имеет ряд важных функций.

В первую очередь нейтральный режим может быть полезен для снижения нагрузки на коробку передач в период продолжительных остановок, например, на светофорах или в пробках. Для того чтобы переключаться между режимами D и P, можно использовать селектор в положении N, тем самым облегчая работу трансмиссии.

Также нейтральное положение необходимо для того, чтобы транспортировать автомобиль на эвакуаторе, когда он не может самостоятельно передвигаться из-за неисправности. В этом режиме происходит разблокировка колес, что дает возможность перемещать автомобиль даже в случае неисправности.

Также, нейтральный режим является важным при проведении сервисного обслуживания, например, когда производится диагностика ходовой части или ремонт трансмиссии. При необходимости мастерам может потребоваться свободное вращение колес, в этом случае селектор будет переведен в нейтральное положение, пока работа не будет завершена.

В соответствии с этим, нейтральный режим в АКПП является обязательным, но его использование имеет свои особенности, отличающиеся от нейтральной передачи на механике. Важно помнить об этом и не следовать советам, которые говорят о том, что перевод селектора в положение N во время движения может снизить расход топлива. Подобный подход может привести к негативным последствиям для трансмиссии.

Авто
268,3 тыс интересуются