Найти тему
Diputs

Непростительные опоздания

Про поэтов далекого прошлого узнаю постепенно по мере медленного пополнения своего образования. Неизвестные мне до опредленных пор имена приходят через других людей (книги, песни, выступления). Иногда даже хватает усидчивости и времени, чтобы познакомиться с творениями этих имен более подробно. Хотя чаще всего знакомство с новым именем так и ограничивается этим именем, а слабая память и имя не очень прочно запоминает. И этот процесс собственной лени и безлюбопытства воспринимаю вполне как естественный и нормальный (нестыдный).

А вот чувство неловкости и даже стыда постоянно возникает, когда новое имя для себя открываю исключительно после ухода из этой жизни самого носителя этого имени. К сожалению о многих именах начинают интенсивно и массово публиковать хвалебные и просто памятные реляции исключительно по поводу ухода человека. Так как я стал активно интересоваться только последний десяток лет, то многие имена (даже те, что мелькали перед моими глазами) я узнавал только «после того как». Именно так для меня открылись имена Игоря Царева. Андрея Шеряева, Льва Болдова, … Правда с некоторыми поэтами я познакомился заочно и даже очно незадолго до их ухода — Бахыт Кенжеев, Михаил Онищенко, Виталий Калашников, Игорь Доминич, Дима Курилов, … Но все равно, внутреннее чувство неловкости за себя и за других возникает. Мало говорим хорошего при жизни не только близким, но и особенно творческим людям. Творческие люди всегда какие-то излишне ранимые, чувствительные, дети малые. И как же им не хватает поддержки и одобрения, особенно от значимых для них людей.

16 августа 2024 нас покинул Сергей Купеев. Конечно, я знал эту фамилию благодаря песням Сергея Канашенко. И даже пою эти песни давно. Всего-то 61 год исполнилось поэту. Оказывается он давно уже в бардовской тусовке и в не очень пассивной роли. Говорят, что болел давно, поэтому не пересекался с ним ни на одном фестивале или концерте. Но и окружающие о нем практически не упоминали, хотя хорошо его знали и давно.

Естественно только сейчас озадачился тем, чтобы найти его стихи, которые не стали песнями. И открыл для себя поэта. Еще одного. Еще одного удивительного. Еще одного недооцененного.

«Сергей Купеев (г.Москва) — поэт. Родился в 1963 году на Яузской площади – в самом устье реки Яуза, где сейчас миленький такой скверик напротив «высотки». Любит виски, женщин и своих детей. Умеет все, но старается делать как можно меньше. Ленив, общителен, обидчив. Пишет по ночам, гуляя с собакой. Стихи свои помнит не все. Поэтому, бывает, очень радуется, получая в подарок какой-нибудь давний собственный черновик. Чужие стихи всегда хвалит вполне искренне, но с вопросительной интонацией. В КСП и в Калужском кусте с 1980 года. Сначала думал, что умеет петь, но вовремя поумнел. Считает себя выдающимся мастером «торопливой поэзии» (термин придумал сам, подразумевая творчество «на коленке», в результате которого появляются письма, посвящения, поздравления и эпиграммы). К «высокой» поэзии относится с таким пиететом, что уже лет десять складывает и переписывает черновики первой книги, довольствуясь публикациями в прессе, в Сети и в поэтических сборниках (так называемых «братских могилах»). Является членом Союза писателей, чем беззастенчиво пользуется, общаясь с гаишниками: размахивает ксивой и объясняет, что он великий русский поэт и нарушает скоростной режим лишь потому, что опаздывает на встречу с читателями (во что сам искренне верит в ту минуту).»

***

КРИЗИС СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Обычный вечер, праздник самоедства,
течет река испытанного средства
и ручеек отборных фотохроник:
друзья небрежны, женщины пусты…

Березовые бледные хвосты
царапают весенний подоконник.

Бороться нет ни страсти и ни силы.
Все, что еще вчера почти бесило,
сегодня равнодушно беспокоит.
Ну, подоконник в золотой пыльце,
голодная щетина на лице,
ну, бывший чемпион, атлет и стоик,

ну, выпивает, больше чем умеет…
Цитируя, из меевской «Камеи»
имперские бормочет имена:
– Сервилия, Поппея, Агриппина…

Сухая прошлогодняя рябина
для горечи доступна из окна.

В ней нет следов ни тления, ни упадка.
Бескровная породистая складка,
изогнутая, словно знак вопроса,
пересекает от виска к виску
высокий лоб, и брови на весу,
татарщина расквашенного носа.

Таланта лень, скорей, упрямство мысли –
черты лица уже в каком-то смысле –
уродство для родных и посторонних.
Друзья небрежны, женщины пусты…

Царапают весенний подоконник
березовые бледные хвосты.

***

Ничегошеньки больше не выйдет,
Не сплетутся в башке кружева.
Даже боженька дальше не видит…
Только толку, что память жива.

Да и та воровата и зыбка
До натертых в потуге висков.
То ли птичка сплыла, то ли рыбка,
То ли Катька уехала в Псков…

То ли выжег себя сигаретой,
То ли выпил себя с молоком.
Но пока этот ветер, согретый
Теплой лампою, аж с мотыльком,

Освежает потухшие лица
И качает сухую траву,
То ли рыба взлетит, то ли птица
То ли Катька вернется в Москву…

***

#поэзия #поэты #СергейКупеев

https://diputs.ru/2024/08/19/%d1%81%d0%b5%d1%80%d0%b3%d0%b5%d0%b9-%d0%ba%d1%83%d0%bf%d0%b5%d0%b5%d0%b2-%d0%bf%d0%be%d1%8d%d0%b7%d0%b8%d1%8f-%d0%bf%d0%be%d1%8d%d1%82-%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%85%d0%b8/