Найти в Дзене
Журнал «Он & Она»

- В любом случае тебе придется найти решение этой проблемы, потому что я уже взял путевку, - Андрей отвел взгляд, избегая смотреть жене...

*** Золотистые лучи заходящего солнца окрасили небо над Москвой в нежные оттенки розового и оранжевого. Теплый летний вечер наполнил воздух ароматом цветущих лип. В уютной квартире на окраине города Марина и Андрей вели очень непростой разговор. Марина - хрупкая женщина с большими выразительными глазами и копной рыжих кудрявых волос. Несмотря на усталость, её лицо светилось добротой и заботой. Андрей - худощавый мужчина совершенно не спортивного телосложения с проницательным взглядом серых глаз. Он нервно постукивал пальцами по подлокотнику кресла, тем самым выдавая свою нервозность. - Значит, операцию надо делать? - Андрей посмотрел на жену. Марина была взволнована и похоже она не знала, как быть. С одной стороны, ситуация требовала немедленного решения, а с другой - оставлять мужа с больной свекровь ей было страшно. - Может, перенести? На месяц-другой? - вдруг предложил мужчина и нерешительно посмотрел на жену. - Ты же знаешь, что мне выделили квоту на сердечный имплант. Все анализы
Оглавление
Иллюстрация от ArtMind© для журнал «Он & Она»
Иллюстрация от ArtMind© для журнал «Он & Она»

✋ ВНИМАНИЕ наш журнал «Он & Она» переехал на другую страничку.

✋ ПРОШУ ПЕРЕЙТИ по ссылке.

***

Золотистые лучи заходящего солнца окрасили небо над Москвой в нежные оттенки розового и оранжевого. Теплый летний вечер наполнил воздух ароматом цветущих лип. В уютной квартире на окраине города Марина и Андрей вели очень непростой разговор.

Марина - хрупкая женщина с большими выразительными глазами и копной рыжих кудрявых волос. Несмотря на усталость, её лицо светилось добротой и заботой. Андрей - худощавый мужчина совершенно не спортивного телосложения с проницательным взглядом серых глаз. Он нервно постукивал пальцами по подлокотнику кресла, тем самым выдавая свою нервозность.

- Значит, операцию надо делать? - Андрей посмотрел на жену. Марина была взволнована и похоже она не знала, как быть. С одной стороны, ситуация требовала немедленного решения, а с другой - оставлять мужа с больной свекровь ей было страшно. - Может, перенести? На месяц-другой? - вдруг предложил мужчина и нерешительно посмотрел на жену.

- Ты же знаешь, что мне выделили квоту на сердечный имплант. Все анализы уже сданы, это такая морока. Переносить уже некуда. Меня предупредили, что если я сейчас откажусь, придётся делать за свой счет, или я вообще ходить перестану, - Марина говорила мягко, но в её голосе звучала решительная нотка.

- Нет... Это исключено. Раз надо, значит, делай. Сколько ты там будешь? Неделю? Две? - В голосе Андрея звучало беспокойство, смешанное с раздражением, его пальцы опять забарабанили по подлокотнику кресла.

- Не знаю, всё будет зависеть от того, как пройдет операция и восстановление.

- Думаю, что быстро. Через неделю будешь бегать, - попытался пошутить Андрей, но шутка вышла неуклюжей.

- Твои бы слова да Богу в уши... - вздохнула женщина, машинально приложив ладонь к груди.

За окном стрекотали сверчки, где-то вдалеке лаяла собака. В квартире царил полумрак - единственным источником света была настольная лампа, отбрасывающая теплый желтоватый свет на лица супругов.

- Значит, на неделю надо с ней вопрос решить, - он покосился на закрытую дверь комнаты из-за которой его мать вот уже несколько лет не выходила. - Кто будет заниматься? - продолжил рассуждать Андрей, откинувшись в кресле и продолжая внимательно наблюдать за женой.

- У тебя отпуск, значит тебе и заниматься. Я тебе объясню, какие лекарства, как делать массаж, что да как... - сказала Марина, а сама удивилась его вопросу.

- Ты что? Я не умею, и вообще, ты сама сказала - у меня отпуск. Поэтому на меня не рассчитывай, - недовольно заявил Андрей, и демонстративно скрестил руки на груди.

- И при чём тут моя квартира? - воскликнула она. - Кто вам дал право вот так вламываться и устраиваться здесь?
Журнал «Он & Она»20 августа 2024

Брови Марины от удивления поднялись вверх. Она не ожидала такого поворота и на минуту растерялась не зная что и сказать. Все эти годы, как Вера Петровна слегла за ней ухаживала только Марина и вот теперь её муж заявляет, что у него отпуск и он тут ни причём.

- Что значит, не рассчитывай? Она сама без помощи не сможет, ведь знаешь, что твоя мама даже с постели не подымается! - в голосе Марины зазвучали нотки возмущения.

- Попроси свою мать, - холодно заявил Андрей. - Пусть поживет у нас недельку. Ей все равно делать нечего, ведь на пенсии.

- Она, вообще-то, подрабатывает! Да и сама она уже не молодая, чтобы за твоей матерью ухаживать, - неожиданно для себя Марина начала терять терпение.

- В любом случае тебе придется найти решение этой проблемы, потому что я уже взял путевку, - мужчина отвел взгляд, избегая смотреть жене в глаза.

- Куда?! - воскликнула Марина, не веря своим ушам. - Почему не сказал?! Ты же знал, что я прохожу обследование перед операцией! Это как понимать?! И куда?

- В санаторий, - пробормотал Андрей, теребя край рубашки. - Контора платит, грех отказаться, когда ещё такая подвернётся удача.

- Да уж. Не знаю, чему больше удивляться - что твоя шарашка наконец-то принесла нам хоть какую-то выгоду, или тому, что ты действительно решил бросить мать и жену в обмен на свой отдых! - женщина не могла сдержать горечи в голосе.

- Марина, почему ты такая зануда? Сама знаешь, мне надо отдыхать. Я же не железный человек, - Андрей как школьник, что не выучил уроки, попытался оправдаться.

- Ты у нас, конечно же, единственный заслуживаешь отпуск. Надеюсь, санаторий где-нибудь в пределах МКАД, чтобы ты мог приезжать и навещать меня в больнице. Мне вещи понадобятся, может даже костыли... мало ли что? - От обиды на мужа, у Марины в глазах блеснули слезы.

- Нет. Это чуть дальше... санаторий недалеко от Черного моря. Так что приехать я к тебе не смогу. Тещу попроси, она привезет тебе все, что надо, - Андрей старался говорить как можно более беззаботно, но чувство вины все же проскальзывало в его голосе.

Марина тяжело покачала головой. Она удивлялась логике мужа. Мало того, что он знал про её операцию, так ещё не подумал о собственной матери. За окном совсем стемнело, и только огни ночного города мерцали вдалеке, словно звезды.

- Ну ладно, не делай из меня монстра. В конце концов, есть Катя. Ей позвони, может, она выделит минутку и позаботится о нашей матери, - Андрей попытался найти компромисс.

Более 14 лет я состою в браке и одновременно поддерживаю романтические отношения на стороне.
Журнал «Он & Она»21 июля 2024

Марина вспомнила про золовку. Екатерина была вечно занята и приходила в гости крайне редко, в основном по праздникам, чтобы вкусно покушать. Девица не нагружала себя помощью с матерью, лишь один раз выделила деньги на лекарства, да и то после целый год напоминала о своей великой жертве. Она лишь ограничивалась редкими звонками по телефону.

Впрочем, Марина не стала стесняться, а сразу же позвонив Кате объяснила ситуацию. В трубке послышался недовольный голос:

- Я очень постараюсь приехать, но обещать не могу. Сама понимаешь, я занятой человек. Это не твоя работа, где делать нечего.

Марина проглотила слова золовки. Она работала бухгалтером и часть работы брала на дом, чтобы не оставлять свекровь одну надолго. Почему Катя считала невестку бездельницей, для Марины было загадкой, ведь она зарабатывала намного больше, чем её муж.

Честно говоря, Марина до последнего надеялась, что Андрей перенесёт поездку на другие даты, но этого не случилось.

- Такая удача один раз в жизни! Если сейчас откажусь, потом только за деньги, - перефразировал он цитату жены.

Ничего другого не оставалось делать как Марине позвонить матери - Ольга Юрьевна никогда не отказывала дочери в помощи. Согласилась и на этот раз.

- Буду приезжать, как иначе? Конечно, Катя бы подсобила... вдвоем легче, - в голосе Ольги Юрьевны слышалось сочувствие.

- Я позвоню ей ещё раз, чуть позже, - пообещала Марина и стала собираться в больницу.

Ночь опустилась на город, окутав его тишиной. Лишь изредка доносился шум проезжающих машин. Марина методично складывала вещи в сумку, стараясь ничего не забыть.

- Ты отвезешь меня в больницу? У меня много вещей, ехать на метро неудобно. Да и задыхаюсь в последнее время... - Марина вопросительно посмотрела на мужа.

- Такси вызови. Я не могу, - Андрей даже не оторвал глаз от телефона.

- А что за дела у тебя? - В её голосе звучало недоумение.

- Поезд утром, - коротко ответил муж.

Марина обречённо вздохнула и продолжила сборы. Она понимала, что ей предстоит нелегкая операция, но старалась не думать о плохом. "Все будет хорошо", - шептала она себе, глядя на спящий город за окном.

Прошло несколько месяцев. Операция прошла успешно, за ней последовали недели восстановления. Вера Петровна, к сожалению, не дожила до возвращения невестки из больницы. Ольга Юрьевна самоотверженно ухаживала за свекровью Марины до последнего дня. Катя так и не нашла времени навестить мать.

Когда пришло время оглашения завещания, Катерина и Андрей с удивлением узнали, что Вера Петровна не оставила им ничего. Квартира, в которой они жили и по праву принадлежала её, она по завещанию перешла Марине.

- Как же так? - растерянно, сам себя спрашивал Андрей. - Мы столько лет за ней ухаживали! Я...

Марина молча смотрела в окно на осенний парк. Золотые листья кружились в воздухе, словно напоминая о быстротечности жизни. Она понимала, что материальные ценности - ничто по сравнению с душевным теплом и заботой, которые она могла бы дать Вере Петровне при жизни.

- Знаешь, Андрей, - тихо сказала Марина, - теперь ты не сможешь меня упрекать, что я живу в твоей квартире, прошу покинуть этот дом.

Андрей злобно зарычал, но ничего не ответил. Он впервые задумался о том, правильно ли расставлял приоритеты в своей жизни. Осеннее солнце заглянуло в окно, словно давая шанс на новое начало.

С любовью и уважением, Владимир Шорохов «Он & Она» ©
Поддержать наш канал в развитии - нажмите 👍
АУДИОстатьи | Журнал «Он & Она» | Дзен
Письмо в редакцию | Журнал «Он & Она» | Дзен
Статьи | Журнал «Он & Она» | Дзен