Найти тему

Мужская мода 1730-х годов; так больше не носят…

Мужская мода 1730-х годов представляет собой интересный период в истории костюма, когда в Европе происходили значительные изменения в стилях и предпочтениях. Этот десятилетний отрезок времени стал временем перехода от барокко к более легким и элегантным формам, что отражало изменения в общественной жизни и культуре.

Джеронимус Тоннеман и его сын носят пальто без воротника с глубокими манжетами и жилеты в тон,  с бриджами, рубашками с оборками, шелковыми чулками и туфлями с пряжками.
Молодой человек носит парик-мешок и солитер, 1736 год. (Взято на Wikipedia)
Джеронимус Тоннеман и его сын носят пальто без воротника с глубокими манжетами и жилеты в тон, с бриджами, рубашками с оборками, шелковыми чулками и туфлями с пряжками. Молодой человек носит парик-мешок и солитер, 1736 год. (Взято на Wikipedia)

В начале 1730-х годов мужская одежда всё ещё сохраняла черты барочной моды, с характерными широкими плечами и обилием декоративных элементов. Однако постепенно стали появляться более простые и лаконичные линии. Основа гардероба мужчины формировалась под влиянием модных тенденций того времени, которые сочетали элементы роскоши и практичности. В этот период мужчины носили несколько ключевых предметов одежды:

1. КОСТЮМ : Основным элементом мужского гардероба был костюм, состоящий из жакета и жилета, часто украшенных вышивкой и дорогими тканями. Жакеты имели приталенный силуэт и длинные рукава, что придавало им элегантный вид.

2. РУБАШКА : Под жакетом мужчины носили рубашку с длинными рукавами, которая часто имела кружевные манжеты. Рубашки изготавливались из легких тканей, таких как лен или хлопок.

3. БРЮКИ : Брюки в 1730-е годы были довольно узкими, часто с завышенной талией. Они могли быть сделаны из различных материалов, включая шерсть и шелк.

4. ПОЯС : Пояс, или кушак, был важным аксессуаром, который подчеркивал талию и добавлял завершенность образу.

5. ОБУВЬ : Мужская обувь в это время включала ботинки с высокими голенищами и пряжками. Обувь по-прежнему имела квадратный носок, но каблуки были не такими высокими. К 1730 годам каблуки стали еще меньше, а обувь - более удобной, в ней больше не было заостренного носка. 

6. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ: Популярными были треуголки и шляпы с широкими полями, которые дополняли общий стиль.

7. АКСЕССУАРЫ : Мужчины также носили различные аксессуары, такие как перчатки, платки и украшения, что подчеркивало их статус и индивидуальность. Также мужчины часто носили трости, которые служили не только для поддержания равновесия, но и как элемент демонстрации статуса. Они подвешивали ее за петлю на одной из пуговиц жилета.

Цветовая палитра также менялась: вместо ярких и насыщенных тонов, характерных для предыдущих десятилетий, в моду вошли более мягкие и пастельные оттенки. Популярными стали такие цвета, как светло-голубой, бежевый и нежно-зеленый. 

На этом английском семейном портрете дамы одеты в платья пастельных тонов с закрытыми юбками и кружевные чепчики. На некоторых надеты прозрачные фартуки.
На даме справа - манту. Мужские длинные узкие пальто отделаны золотой тесьмой.
ок.1730-1740 (взято на Wikipedia)
На этом английском семейном портрете дамы одеты в платья пастельных тонов с закрытыми юбками и кружевные чепчики. На некоторых надеты прозрачные фартуки. На даме справа - манту. Мужские длинные узкие пальто отделаны золотой тесьмой. ок.1730-1740 (взято на Wikipedia)

Важным аспектом моды этого времени было внимание к качеству тканей. Модные ткани, такие как шелк, бархат и кашемир, стали символом статуса и богатства. Мастера шитья также стремились создавать более удобные и практичные вещи, что способствовало развитию моды как искусства.

Дизайнеры того времени стали более известными, так как мужчины и женщины хотели следовать современным модным направлениям. В этот период начали выходить модные журналы, изначально ориентированные на образованных читателей, но вскоре они привлекли интерес представителей низших слоев общества благодаря своим ярким иллюстрациям и свежим новостям о моде.

Таким образом, мужская мода 1730-х годов отражает переходный период, когда традиционные барочные элементы начали уступать место более современным и функциональным стилям, что в свою очередь подготовило почву для дальнейших изменений в моде в последующих десятилетиях.