Найти тему
ПРАЙМ

Снова русские виноваты. Западные перевозчики покидают Китай

   Самолет, аэропорт© Unsplash/Giuseppe Famiani
Самолет, аэропорт© Unsplash/Giuseppe Famiani

Западные авиакомпании сокращают рейсы в Китай, поскольку низкий спрос и высокая стоимость полетов в российском воздушном пространстве подрывают их способность конкурировать с местными перевозчиками, передает Financial Times.

Согласно изданию, до пандемии COVID-19 Китай рассматривался западными странами как возможность роста для западных авиакомпаний, надеющихся извлечь выгоду из ее растущей экономики и увеличения числа туристов с большими деньгами.

Тем не менее, для многих авиакомпаний закрытие российского воздушного пространства стало самым значительным фактором, сделавшим маршруты нежизнеспособными, говорят руководители отрасли.

"Китайские перевозчики, которым разрешено летать в воздушном пространстве России, имеют несправедливое преимущество перед нами (западными авиакомпаниями - прим.ред.)", - отметил в 2023 году Бен Смит, исполнительный директор Air France-KLM.

Отмечается, что Россия в 2022 году запретила американским и европейским авиакомпаниям полеты над своей территорией, что вынуждает их отклоняться от обычных маршрутов при полетах в восточные регионы Азии.

Это увеличивает расходы на топливо, которые составляют от 25 до 30 процентов эксплуатационных расходов, что приводит к жалобам авиакомпаний на то, что они находятся в невыгодном конкурентном положении по сравнению с китайскими перевозчиками, которые по-прежнему летают над Россией.

Возможность летать над Россией позволила крупнейшим китайским перевозчикам занять "существенную" долю рынка на маршрутах в Западную Европу, заключил Джейсон Сум, аналитик по исследованию акций DBS.