Приветствую всех читателей и подписчиков канала.
Несмотря на то, что стрелка «часов судного дня», ещё совсем недавно остановившаяся в непосредственной близости от «ядерной полуночи» опять пришла в движение (судя по обилию постов многих блогеров), я всё таки решил продолжить тему «перевала Дятлова».
Ох уж мне эти «блохеры» хреновы. Сколько же крови наших парней и девчонок на их совести. Ради собственного одноразового пиара готовы буквально на всё.
Это же надо было, выложить на всеобщее обозрение собственную видеосъёмку....ну вы в курсе чего. Раньше, в условиях военных действий за такое просто расстреливали. На месте. Без суда и следствия. А сейчас.....миллионы просмотров. Полмиллиона лайков. Герой дня, блин. И плевать им на на всё. И на всех.
Куда катится мир?
Раньше, помню, в каком-то военном фильме была такая сцена. Читают всем селом солдатский треугольник с фронта. Боец в нём пишет: «....а стоим мы там, где «его им же и вышибают...». Только русский человек мог понять, что это место город Клин. Враг до такого никак додуматься не мог. Строжайший секрет, соблюдение военной тайны, вот в чем был залог нашей победы. Помнится, когда я проходил срочную службу, у нас в казарме висел график движения по орбите вражеских спутников. И попробуй только нос из казармы высуни во время его пролёта. Таких люлей выпишут, мама не горюй.
А сейчас? Прямой эфир на фоне бронетехники. С полной привязкой к местности. В итоге, прилет..... Со всеми вытекающими...
Попиарасился? Молодец, блин. Раньше этим делом занимались вражеские шпионы и наймиты, а сейчас свои же....подставляют.
Предлагаю таким вот блохерам сразу присваивать звание «застуженный пиараст Российской федерации». И орден, на всю грудь, с закруткой на спине.... Кто за?
Ну ладно, поворчал немного, уж извините. Накипело.
Хотя, если честно признаться, многие наши бойцы на фронте и сами без всякого рода гаджетов никак обойтись не могут. И сами зачастую подставляют под удар противника и себя, и своих товарищей.
Ну ладно, вернёмся к теме нашего сегодняшнего разбирательства.
Итак, на месте происшествия поисковиками и следователями обнаружены только три фотоаппарата, принадлежащих участникам этого рокового похода. Все фотоаппараты марки «Зоркий», прадедушки очень популярного в Союзе фотоаппарата ФЭД.
Для тех, кто не в курсе, аббревиатура ФЭД означает ничто иное, как «Феликс Эдмундович Дзержинский». Именно именем этого выдающегося революционера была названа Ленинградская фабрика по изготовлению этих самых фотоизделий.
Только ТРИ фотоаппарата. Не один, не пять или пятнадцать. А только ТРИ.
Тему фотографий похода я уже затрагивал в одном из своих первых выпусков. Однако до некоторых сильно упертых блогеров никак не дойдёт, что в век полного отсутствия компьютерных фотошопов, без которых нынешняя молодёжь не мыслит своего существования, всеобъемлющая подделка фотографий этого похода была абсолютно невозможна. Несмотря на это простое обстоятельство, некоторые упорно продолжают попытки выстроить свои фейковые версии, и натирать мозги доверчивому пиплу про какие-то «подделки фотографий». По этой самой причине, если вы, просматривая Дзен-ленту столкнулись со статьями некоторых горе-исследователей, толкующих про какие-то «подделки фотографий» похода, напомните им от моего имени о том, что абсолютно все эти «подделки» были сделаны не в 1959 году, а уже в наше время. В 59 году же, единственное, что могли сделать с фотографиями, это с профессиональной точностью изъять из фотоплёнок некоторые «ненужные» кадры. Что мы и имеем при изучении тех самых кадров из УД, и некоторых одиночных фотоснимков из «частных коллекций».
Вернемся к фотоаппаратам.
Всего их обнаружено три штуки. 1. Номер №488797, со штативом и разбитым светофильтром, отснято 34 кадра, как впоследствии будет выяснено, принадлежал Георгию Кривонищенко. 2. Номер №486963, с глубокими царапинами на футляре и оборванным ремнём, отснято 27 кадров, принадлежал Игорю Дятлову. 3. Номер №55149239 (более новой модели, получается), отснято 27 кадров, принадлежал Семену Золотареву.
Получается, что именно у фотоаппарата Георгия Кривонищенко и был разбит тот самый желтый светофильтр, о котором и пойдёт речь в этой статье.
Первый вопрос, возникающий у многих исследователей, не исключая и вашего покорного слугу, «А кто сказал, что этот разбитый светофильтр был именно желтого цвета?»
В самом деле, ни в одном из протоколов не указано, что он был желтым, а не нейтральным, красным или ещё каким-то. Опытные фотографы, знающие толк в фотоделе, как правило используют для фотосъёмок в разных условиях разные светофильтры. И хранят их отдельно от фотоаппаратуры, в специальных футлярах. Но никаких футляров для хранения светофильтров на месте происшествия не обнаружено.
Так почему же, с чьей легкой руки пошло-поехало, что разбитый светофильтр на фотоаппарате Кривонищенко был именно желтого цвета?
Я долго искал ответ на этот вопрос. Но, «кто ищет, тот всегда найдёт», так ведь?. Оказывается, именно он, тот самый желтый светофильтр, входил в заводскую комплектацию фотоаппарата. И именно для него одного в футляре был предусмотрен специальный кармашек.
Почитаем опус господина Ракитина. У этого автора выходит, что светофильтр был не только повреждён, но и находился в кармашке футляра. На этом основании Ракитин утверждает, что «... хозяин фотоаппарата никогда бы не засунул в кармашек треснутый светофильтр, так как производить фотосъёмку через него, имеющего повреждения, значит заранее испортить ценный кадр. Поэтому выходит, что светофильтр в кармашек футляра засунули.... шпионы одной заокеанской державы».
Позвольте, господин Ракитин, а кто вам вообще сказал, откуда вы взяли тот факт, что искомый разбитый светофильтр вообще находился в кармашке? Ничего такого в протоколах нет. В них написано: «... со штативом и разбитым светофильтром..». Что это означает, надеюсь мне вам не придётся объяснять.
Никто из следователей или поисковиков не лазил по футлярам и кармашкам в поисках светофильтра. Так как разбитый светофильтр желтого цвета во время обнаружения находился непосредственно на объективе.
Извините, но никак не могу удержаться от язвительной критики подобных «мэтров». Мало того, что Ракитин (или кто там ещё помогал ему) непонятно откуда взял девушку Дорошенко, с «пониженной планкой социальной ответственности», мало того, что он записал в сотрудники КГБ чуть ли не весь состав и тургруппы, и всех, с кем туристам пришлось встречаться по пути. Так ещё и этот немаловажный факт умудрился исказить. Прискорбно, что в нашем деле и многие другие авторы версий поступают именно так.
И так, что мы уже имеем по вопросу светофильтра?
Он был желтого цвета. Находился непосредственно на объективе. Был разбит.
Представляю, как сейчас взвоют от радости поклонники ещё одного «правдолюбца» и «лавинщика» господина Буянова. Ведь они сейчас начнут утверждать, что именно этот фотоаппарат послужил в качестве подушки для Коли Тибо в ту роковую ночь. И по барабану им, что поврежден исключительно только светофильтр, а не сам фотоаппарат, прикрученный (кстати!!!) к штативу. Хорошую же «подушечку» выбрал в ту роковую ночь себе под голову Тибо. Мягонькую. С матрасиком в виде штатива.
Заядлые инквизиторы нервно ку₽ят в сторонке. А вот товарищу Буянову это по барабану. Ведь по его «сценарию» Тибо просто обязан был получить свою смертельную травму в палатке. Нет подходящего травме «орудия преступления». По фигу. Сойдёт и фотоаппарат.
Теперь давайте перейдём к самому основному вопросу по этому самому светофильтру.
Звучит он так. «А зачем Георгий Кривонищенко вообще доставал из кармашка этот самый желтый светофильтр, и установил его на объектив?».
Конечно же, ответит любой и каждый, для того, чтобы произвести какую-то фотосъемку!
Но при какой именно ситуации, в каких погодных условиях при фотосъёмке требуется желтый светофильтр?
Ответ сейчас вас шокирует.
Зачастую фотосъёмка через желтый светофильтр происходит в условиях наличия дымки, или ТУМАНА!!!
И это не моя «хвантазия», чтобы притянуть этот факт к своей версии. Это мнение самых что ни на есть опытных экспертов-фотографов. И за простыми примерами далеко даже ходить не надо.
Какого цвета стекла стоят на противотуманных фарах автомобилей? Желтого!!!
Как вам такое? Можно ли теперь что-либо утверждать о «позднем подъёме», «позднем выходе на маршрут» и «вынужденной ночевке на вершине Холат-сяхыл, чтобы не потерять высоты»? Ведь туман, явление как раз таки именно утреннее.
Сами видите, что теория Славика теперь полностью подтверждена.
Посмотрим фотографии. Вот Кривонищенко фоткает процесс подъема на вершину.
А вот и фотографии самого Кривонищенко, на вершине, в тумане. И пусть вас не смущают эти две фотографии. Принцип прост. Он дал свой фотоаппарат в руки кому-то из товарищей, дабы тот сфоткал именно его.
Хотя, погодите. Если верить пленкам из УД, то две фотографии, названные «установка палатки на вершине Холат-сяхыл» в то самое уголовное дело как раз-таки и не вошли. Они, в том числе с некоторыми другими фотографиями обнаружены гораздо позже. В альбомах тех, кто проявлял эти самые плёнки и печатал эти самые фотографии. Биенко, Брусницын, Юдин, Попов, Согрин.....
Знакомые нам фамилии, не правда ли? Там же находилась и фотография «уходящей из проекта Дубининой», почему-то названная «фото Колмогоровой». Как ни крути, а девичью фигуру на этом фото разглядел не я один.
Что же тогда получается, господа-товарищи, леди и джентльмены, мальчики и девочки?
Если мы возьмём, да и пришпандорим эти две фотографии на вершине к плёнке из фотоаппарата Кривонищенко, то получается, что в нем могло быть тогда как раз таки те самые максимальные 36 кадров. А не 34, как по протоколу. Вот оно, явное вмешательство в фотографии похода тех самых корректировщиков, о котором я вам и толкую.
Получается вот что. Изначально в найденном на месте происшествия фотоаппарате Кривонищенко было 34 кадра (на счётчике). Два кадра под название «установка палатки» изъяли в УПИ. Значит, какие-то два кадра на эту плёнку были добавлены? Чтобы количество кадров сошлось. Так получается?
Спорный момент. Не спорю. Может и не так всё было с этими двумя кадрами. Однако, факт есть факт. Оба кадра с якобы "установкой палатки" в УД не вошли!
Однако, давайте теперь разберёмся, каким таким образом тот самый желтый светофильтр был разбит.
Последний кадр. Тот самый, с явно видной в кадре рукой Колмогоровой..... Затвор фотоаппарата сработал за миллисекунду до УДАРА???
А почему бы и нет?
Всё сходится. Кривонищенко пробирается в темноту палатки, от волнения забыв снять с объектива светофильтр, натыкается на Колмогорову, и....получает удар кулаком от весьма сильной и боевой (по воспоминаниям её современников) девушки. Всё. Фотоаппарат, точнее желтый светофильтр на нем разбит!!!
Кстати, в списке неопознанных вещей числятся также и «очки в футляре, с разбитым ПРАВЫМ (!!!) стеклом. Правша будет смотреть в видоискатель фотоаппарата именно правым глазом.
Это были очки Кривонищенко?
А почему бы и нет...
На этом пока всё. Надеюсь, что мы ещё встретимся когда-нибудь.
И часы «судного дня» опять остановятся благодаря усилиям наших главкомов, сотрудников МИДа, и простых российских парней в окопах, в совершенно адских условиях боевых действий не дающим врагам нашей Родины ни малейшего шанса на успех их кровавых операций. Помолимся за их здоровье и пожелаем им от всего сердца только удачи.
Берегите себя.