О людях желательно не отзываться плохо, а лучше – искать и находить в них положительные стороны. Ведь то, как человек отзывается о других, зачастую говорит больше о нём самом, чем о тех, кого он характеризует.
Действительно, если человек склонен плохо отзываться о других, где гарантия, что завтра он точно так же не будет отзываться и о вас? Зачастую негативный отзыв мотивирован не объективной оценкой, а желанием самовозвыситься за счёт принижения других.
Важно учиться замечать в людях хорошее, а не только видеть плохое! Оценка должна быть адекватной, а отзыв – по возможности полезным. Ведь, как говорится, часто осуждающий напрасно сам становится на место осуждаемого.
Однако, все мы люди, и эмоции никто не отменял. Если вас задели, и этот человек не идёт на диалог, важно найти возможность выговориться другу или близкому. Важно помнить, что в этом случае вы говорите о своих эмоциях, о своей боли, а не занимаетесь критикой или распространением негатива.
• Андрей Авадюнь