Спустя пятьдесят лет с их первого концерта в нью-йоркском клубе CBGB The Guardian оценивает лучшие работы пионеров панка — даже скрытые перлы 1980-х. Поехали!
Майкл Ханн, The Guardian
20. Something to Believe In (1986)
Возможно, последняя песня Ramones, которая звучала искренне, была в «Animal Boy» 1986 года. Голос Джоуи Рамона был на любителя, но для тех, кому он нравился, он обладал уникальной способностью передавать уязвимость. Здесь не нужно прятаться за мультяшными текстами — все было в чистом виде.
19. Oh, Oh, I Love Her So (1977)
В каком-то смысле это второстепенный трек Ramones, но он запечатлел группу в ее абсолютном сиянии на втором альбоме «Leave Home». Это не более чем мощный закос под подростковую поп-музыку начала 60-х, но сделанный с такой любовью, вплоть до последнего гитарного брлямк!.
18. Psycho Therapy(1983)
Альбом «Subterranean Jungle» 1983 года звучал ужасно — ужасное сведение и продакшн — а песня «Psycho Therapy» заняла бы более высокое место в этом списке, если бы появилась на любой другой пластинке. Это номерные Ramones, но брутальные, энергичные и захватывающие.
17. Daytime Dilemma (Dangers of Love) (1984)
На протяжении 80-х годов самой сильной стороной Ramones была способность Джоуи создавать пару идеальных поп-песен для каждого альбома, многие из которых в противном случае были бы просто ужасными. Эта песня длилась четыре с половиной минуты и была похожа на трек Ramones к «Властелину колец», но представляла собой мастер-класс в стиле поп-рок.
16. Mama’s Boy (1984)
«Too Tough to Die» рассматривался как ответ Ramones хардкор-группам которых они вдохновляли. Альбом открывался не скоростным, а умеренно суровым звучанием «Mama's Boy», где впервые группа прозвучала скорее угрожающе, чем сумасбродно.
15. The KKK Took My Baby Away (1981)
Девушка Джоуи начала встречаться с Джонни Рамоном. Джоуи написал об этом песню, и все дальнейшие 15 лет, что группа была вместе, они не общались. Конечно, сравнивать своего республиканского коллегу по группе с Ку-клукс-кланом было жестоко, и трудно не прочувствовать, что терапия могла бы быть более продуктивной.
14. You Should Never Have Opened That Door (1977)
Застряли в поисках темы для песни? Дайте совет героям фильмов ужасов! Это сработало на их дебютном альбоме с зонгом «I Don't Wanna Go Down to the Basement», и еще лучше сработало здесь, с великолепным риффом Джонни и солнечными гармониями Ди Ди Рамона.
13. I Wanna Be Sedated (1978)
К четвертому альбому «Road to Ruin» Ramones — с новым барабанщиком Марки Рамоном — немного изменили свое звучание. Не сильно — по теме и подходу это вполне песня Ramones. Но аранжировки становились все более причудливыми, хуки — более отточенными.
12. We’re a Happy Family (1977)
Ramones высмеивали за их очевидную глупость, но рифмовать Queens, refried beans, magazines и Thorazines не казалось им слишком скучным, не в последнюю очередь потому, что эти четыре слова, казалось, охватывали весь кругозор группы.
11. Bonzo Goes to Bitburg (1985)
Самая злая и политически ангажированная песня, которую когда-либо писали Ramones, была написана в ответ на посещение президентом Рональдом Рейганом кладбища, на котором были похоронены солдаты СС. Ее написали Джоуи и Ди Ди, но республиканец Джонни настоял, чтобы она была переименована в «My Brain Is Hanging Upside Down» для альбома «Animal Boy».
10. Judy Is a Punk (1976)
Девяносто секунд, стремительный рывок к концу с гитарой Джонни, жужжащей в ухе, как шершень, и еще время для Джоуи, чтобы прокомментировать структуру песни, пока он ее исполняет: «Второй куплет, такой же, как первый… Третий куплет, отличается от первого».
9. Questioningly (1978)
Ди Ди, Джоуи и Джонни придумали эту балладу о разбитом сердце, сыгранную на акустической гитаре, как старый номер Джеки ДеШэннона. И как вам такая интерпретация слов, чтобы заставить их рифмоваться? «Посмотрел на нее вблизи, заставил ее взглянуть/ Да, я сказал, ты девушка, которую я когда-то, возможно, знал».
8. Sheena Is a Punk Rocker (1977)
Тут Ramones, потакая мечтам Джоуи попытаться звучать как Фил Спектор, выкладываются по полной ради хита в разгар панк-лета 1977 года, с гитарными наложениями и всем остальным. В Великобритании он достиг 22-го места, но не поднялся выше 81-го в США. Просто нельзя доверять публике.
7. Gimme Gimme Shock Treatment (1977)
Психическое здоровье было постоянной темой в песнях Ramones. Джоуи и Ди-Ди оба страдали от психических расстройств, поэтому последний написал эту песню для первого, чтобы тот ее спел и это было уместно. Но Ramones никогда не жалели себя, даже когда были полны сарказма.
6. Do You Remember Rock’n’Roll Radio? (1980)
В 1980 году Джоуи осуществил свою мечту поработать со Спектором. Альбом «End of the Century» был в значительной степени забыт, но Спектор отдал должное этому гимну золотым дням поп-радио — Мюррей К, Алан Фрид и все остальные — который звучит как ярмарочная площадь ночью.
5. Danny Says (1980)
Возможно, самая проникновенная песня группы, адресованная их менеджеру Дэнни Филдсу в виде серии просьб из тура. Пафос ей придает тот факт, что Ramones, в отличие от большинства артистов, жалующихся на тяготы дороги, не жили жизнью пятизвездочных отелей.
4. Beat on the Brat (1976)
Случайное, мультяшное насилие было темой ранних песен Ramones - они звучали как переработанное ночное телевидение. Чем вы должны избить отпрыска? Бейсбольной битой, естественно. И почему? Ну, и что ты можешь сделать с таким отродьем, которое постоянно крутится у тебя за спиной? Ошибочная логика, захватывающая песня.
3. Swallow My Pride (1977)
Самая взрослая песня Ramones, появившаяся на их втором альбоме. Среднетемповая композиция, которая была очень осознанным образцом классицизма, с настоящими гармониями в миксе и сменой динамики от куплета к припеву — и еще один отличный сингл.
2. Blitzkrieg Bop (1976)
Первым настоящим синглом в стиле панк-рок в наступившем 1976 году стала песня «Saturday Night» группы Bay City Rollers, переписанная как призыв к оружию. Зачин со скандированием «Hey ho! Let's go!» был гениальным и обеспечил песне будущее для использования на спортивных аренах и в рекламе бытовой техники.
1. Rockaway Beach (1977)
Возможно, величайший сингл первой волны панка, показавший, насколько глубоко Ramones укоренились в старом рок-н-ролле. Представьте, что он сыгран в стиле «Keep a-Knockin'» Литтл Ричарда, с духовыми и фортепиано: он звучит так же захватывающе. В нем также был идеальный текст от Ди Ди, передающий снотворную тоску подросткового лета: «Выжевываю ритм на своей жевательной резинке / Солнце светит, и я хочу его / Это несложно, не так уж и далеко / Мы можем поймать попутку до пляжа Рокавей». Почти полвека спустя, в этой песне по-прежнему звучат холодные шипучие напитки, жареный лук и запах соленой воды.