Найти в Дзене
Дарья Имхо

"Дом, который построил Джек"

«Искусство многолико…»

(18+)

Фильм «Дом, который построил Джек»нгл. "The House That Jack Built") — это очередной шедевр датского режиссера Ларса фон Триера, которая вызвала множество споров и обсуждений благодаря своей жестокой и провокационной сюжетной линии, а также многослойной символике.

Эта работа является не только вызовом для зрителей, но и глубоким философским размышлением о природе творчества, морали и человеческой натуре. На что же стоит обратить внимание зрителю?

Кадр из фильма «Дом, который построил Джек»
Кадр из фильма «Дом, который построил Джек»

Сюжет и его символизм

"Дом, который построил Джек" рассказывает историю серийного убийцы, который рассматривает свои преступления как особую форму искусства. Фильм представляет собой нечто большее, чем просто триллер — это путешествие в затаенные уголки человеческой души.
Многие представители искусства, такие как
Фрэнсис Бэкон или Карл Паул Гюстав уже оставили свой след в истории благодаря своим противоречивым творениям, затрагивающие щекотливые темы человечества. Но наш герой сумел «обскакать» их в этом деле. Каждый акт насилия, который совершает Джек, воспринимается им как создание своего «шедевра». Это поднимает важный вопрос: что такое искусство и какую цену мы готовы заплатить за него?

Именно поэтому одной из центральных тем фильма является конфликт между искусством и моралью. Джек верит, что его творчество возвышает его, несмотря на ужасные последствия. Фон Триер заставляет зрителей размышлять о том, где же заканчиваются границы дозволенного в искусстве и как оно воспринимается обществом.

А каким же общество представляется в данной картине? Это второе последние, которое заложил режиссер в фильме.

Кадр из фильма «Дом, который построил Джек»
Кадр из фильма «Дом, который построил Джек»

Джек, персонаж Мэтта Диллона, холоден, расчетлив и безразличен к боли и страданиям своих жертв. По мере того как Джек совершает свои страшные деяния, он остается неуловимым, что показывает неспособность или нежелание общества вмешаться и предотвратить его преступления.

Мы встречаемся во время просмотра как с полицейским, который не видит очевидных фактов преступления прямо перед собой, так и соседей, которые не обращают внимание на странное поведение персонажа. Самому герою кажется данный факт «
счастливым» стечением обстоятельств, но на самом деле «божественное благословение» на все деяния Джека создали сами герои своим бездействием.

Этот аспект безразличия не ограничивается только реальными людьми в фильме, но и касается самой аудитории. Ларс фон Триер сознательно ставит зрителя в неудобное положение, заставляя его стать свидетелем ужасных деяний, на которые невозможно повлиять. Поэтому нам приходится размышлять о собственном восприятии насилия и своей роли как пассивного наблюдателя.

Кадр из фильма «Дом, который построил Джек»
Кадр из фильма «Дом, который построил Джек»

Заключение
"Дом, который построил Джек" — фильм, который может оказаться сложным для восприятия из-за жутких сцен и глубоко философского подтекста. Режиссер подталкивает нас задуматься о человеческой природе, жизни и искусстве. Это критика общества, которое часто закрывает глаза на зло, происходящее вокруг, взывая к моральной ответственности, участии, отвергая безразличие.

Заставит ли эта картина задуматься? Да, явно о многом.

#домкоторыйпостроилджек #ларсфонтриер #хоррор #фильмужасов