Найти тему
Алексей Атлетов

Авиация. Могут ли самолеты приземляться в тумане?


Да, большинство коммерческих самолетов способны приземляться в густом тумане, но это зависит от типа самолета и оборудования аэропорта. Некоторые самолеты могут совершать посадку при видимости всего 75 метров.

В обычных условиях пилоты отключают автопилот на заключительном этапе захода на посадку на высоте от 500 до 1000 футов и садят самолет вручную. Для ручной посадки требуется минимум 550 метров видимости и возможность видеть полосу на высоте 200 футов над землей. Если полоса не видна, пилоты должны выполнить маневр ухода на второй круг. Если видимость ниже 550 метров или полоса не видна на высоте 200 футов, используется автопосадка, при которой самолет автоматически садится на полосу.


Что такое автопосадка?
Когда видимость падает ниже 550 метров, пилоты могут использовать автопилот для посадки. При этом автопилот управляет самолетом до самой посадки, а пилоты берут контроль только после касания полосы. Большинство коммерческих самолетов могут выполнять такие посадки при видимости до 75 метров.

Почему используют автопосадку?
Автоматическая посадка в тумане необходима для точного управления самолетом на низкой высоте, когда пилоты не могут видеть полосу. Автопилот способен обеспечить точность, недостижимую для человека в таких условиях. Однако автопосадка требует тщательной подготовки, и ее нельзя активировать в последний момент.

-2


Оборудование для автопосадки
Не все самолеты оснащены автопилотом для автоматической посадки, так как это дополнительная опция, которая увеличивает стоимость. Также разные самолеты имеют разные ограничения по видимости для автопосадки: от 300 до 75 метров.

Требования к пилотам для автопосадки
Пилоты должны проходить специальную подготовку для выполнения автопосадок в условиях низкой видимости, которая обновляется ежегодно. Без этой подготовки они могут приземляться только вручную.

-3



Инфраструктура аэропортов
Аэропорт должен иметь определенное оборудование, например, систему посадки по приборам (ILS), чтобы поддерживать автопосадки. Категория системы ILS определяет, при какой видимости можно использовать автопилот для посадки. В условиях тумана необходимы системы ILS категории 2 или 3.

Почему рейсы задерживаются и отменяются в тумане?
В условиях тумана аэропорты вынуждены увеличивать дистанцию между самолетами для предотвращения помех в работе системы ILS. Это снижает количество рейсов, которые аэропорт может обслужить за час, что ведет к задержкам и отменам.