Найти в Дзене

Вернуть нельзя отпустить

Андрей опять пропал, напился, устроил скандал и ушёл в неизвестном направлении. Самое обидное было, то, что Мария уже не первый раз слышала оскорбления, обвинения и терпела хамство, но ради семьи прощала мужа.

В этот раз ничего необычного не произошло, она вернула его из очередного загула с любовницей, привела в чувства, нашла работу, отмыла тело и очистила душу, и вроде бы он задышал, зажил, но ненадолго.

Прошла неделя, и Андрея снова потянуло к бутылке, случалось это каждые выходные, как только его Танечка заканчивала работу и ей был нужен собутыльник и любовник в одном лице. Машины аргументы Андрей не воспринимал, он считал, что ему нужен отдых, а отдых для него — алкоголь, и чем его больше, тем лучше. Допивался он в прямом смысле до чёртиков, а боксёрское прошлое лишь добавляло к этому агрессию и дикую ярость. Переключатель срабатывал, лишь только стоило Андрею превысить норму и из улыбчивого, дружелюбного и весёлого мужчины он превращался в злого, агрессивного беса, ищущего повод нагрубить Марии и друзьям и сорваться в безудержный запой. Сценарий был всегда один, он напивался, уходил и возвращался, лишь когда Мария обращалась, чтобы снять с него очередной приворот.

К сожалению, специфика снятия приворота подразумевает воздержание от алкоголя как минимум три месяца, а Андрей не мог продержаться и недели, а может, и не хотел. Он напивался и снова бежал к своей Танечке, где не трезвел уже долгое время. Естественно, имея в доступе желаемое тело, Таня не скромничала, и кроме того, что брала у бабки-ведьмы, читала над спящим в беспамятстве Андрее все заговоры, которые могла найти в сети.

Моральных принципов у неё не было, и она с воодушевлением травила жену Андрея, мечтая сделать её одинокой старой девой и отвернуть от неё детей. Андрея, Таня поила нещадно и когда он замирал, едва в состоянии сидеть, начинала вкладывать в его голову нужные ей мысли. Одну за другой, как патроны в обойму, чтобы они при встрече выстрелили в Марию и ранили её посильнее. Несмотря на все старания, Таня так и не могла полностью увести Андрея из семьи и уничтожить Марию, ей постоянно кто-то мешал, и она не могла понять кто.

Мария ехала по улице и глазами искала мужа, она безумно устала от его выходок, пьянства и измен. Даже ради детей ей уже не хотелось за него бороться, она была молода, привлекательна и в отличие от большинства женщин честна и не меркантильна. Для неё был важен человек, отношения, доверие, чувства и любовь. Но за последние годы Андрей ужасно изменился. Из сильного, любящего мужчины он превратился в зависимого слабого, нервного хама, который свои сиюминутные желания ставит превыше семьи и детей. Это был не тот человек, который, стоя на коленях, уговаривал Марию на второго ребёнка и плакал от радости, когда узнал, что у него родится сын. Андрей изменился, это был уже другой человек.

Мария каталась по городу на машине и размышляла, ей не было больно или плохо, ей не хотелось плакать, всё, что она чувствовала, — это усталость, моральную и физическую. Андрей убежал ещё вчера вечером и на связь никак не выходил, он позвонил общим друзьям, занял денег и снова выключил телефон. Он был у неё, он снова пил и снова изменял, и этот факт уже не вызывал боли внутри, это стало обыденным, как пробки или реклама по телевизору. Мария включила Эрмитаж, и звуки блюза растворились в дыму мерцающему в салоне машины. Она ехала без цели и любовалась на вечерние огни города, провожающего очередное лето. Музыка переключила мысли на юность первые свидания, первая любовь, первые поцелуи и объятия, приятные мысли, как кальвадос разливались теплом по телу и успокаивали душу. Уставший мозг с радостью воспринял воспоминания как будущую реальность, и Мария отчётливо поняла, что последний год не испытывала к Андрею тех чувств, которые сделали их мужем и женой.

Она испытывала чувство долга, чувство вины, чувство привязанности, ответственность, страх, подавленность, зависимость, но только не любовь. Сейчас она это чётко осознала и поняла, она больше не любила Андрея и не хотела его возвращать, она хотела снова испытать любовь и быть любимой, не страдать, а жить, и в этой жизни Андрею не было места.

Марина свернула с проспекта на дублёра и остановилась. Медленно она взяла кофе и сделала глоток, ей хотелось запомнить этот момент получше, зафиксировать в голове, все чувства, она повторила все мыли, и в этот момент раздался телефонный звонок.

Звонил их общий друг Фёдор, врач и спортсмен он не поддерживал увлечения Андрея алкоголем и из всех друзей единственный открыто его критиковал. Андрей злился, но Фёдора слушал, во-первых, он был старше, а во-вторых, никогда не врал, правду и опыт ценят все, даже дураки, а Андрей дураком не был.

Первые же слова ввергли Марию в шок, она молча слушала Фёдора и едва могла поверить в то, что он говорит, ей казалось, что это шутка, она хотела так думать, но Фёдор никогда не обманывал и шутить такими вещами бы не стал.

В очередном витке запоя Андрей ввязался в драку, нисколько не сомневаясь в своей силе, он не оценил подлости оппонента. В завязавшейся драке он получил удар ножом почти в самое сердце, его спас крупный православный крест, подаренный Марией, нож соскользнул и прошёл в двух сантиметрах от сердца. Андрей потерял много крови, и ему сказочно повезло, что его истекающего кровью в кустах нашёл прохожий, гуляющий с собакой. Скорая приехала быстро, и Андрея оперативно доставили в больницу, сейчас за его жизнь боролись хирурги. Полиция сообщила, свидетели видели из окна, что в момент драки мужчина был не один, а с дамой, но она убежала, скорее всего, когда увидела нож и больше не возвращалась. В больнице её также замечено не было.

Фёдор скинул в сообщении адрес, Мария колебалась, она устала вытаскивать мужа из неприятностей, её буквально тошнило при мысли, что она снова будет через это проходить, но и бросить отца своих детей умирать в реанимации она не могла.

Мария скопировала адрес, вставила в поисковую строку навигатора и нажала «Маршрут». Система несколько секунд думала, а, затем повертев экран приятным голосов, заявила: «Вы на месте!»

Мария посмотрела в навигатор, подняла голову и повернула направо, в сотне метров за невысокой оградой из стальных прутьев горела яркая табличка «Приёмный покой».

Не может быть! - прошептала Мария, она потушила сигарету, взяла сумку, вышла из машины и быстрым шагом направилась к входу в больницу.

Если вам понравился рассказ, то подпишитесь на наш канал Михаил Романов и поставьте лайк. Ваши лайки комментарии очень помогают писать новые рассказы.

Следующий рассказ: