Найти тему
Пед Пазл

Технология педагогического сотрудничества

Оглавление

Последнее время в сети большое внимание обращено на образ педагога, как кричащего, травмирующего и не комфортного человека. Практически у каждого человека в школьные годы был такой педагог.

Чем опасен такой образ?

Опасность заключается в развитии у обучающегося неуверенности; выполнение заданий строго по шаблонам и алгоритмам; отсутствие творческого и нестандартного подхода к выполнению поставленной задачи. Все это тормозит развитие гибкости ума, на что сейчас выпадает большая ставка. Именно гибкость ума на данный момент высоко цениться работодателем и позволяет ориентироваться в информационном обществе.


Педагогика сотрудничества выход?

Педагогика сотрудничества — это гуманистическое направление педагогики, в котором главной по отношению к другим категориальным понятием является категория «сотрудничество», выступающая как педагогическая ценность.
Симон Львович Соловейчик

Основные идеи методики:

  • обучение без принуждения;
  • совместная деятельность учителя и учащегося;
  • свобода выбора;
  • развитие творческих способностей;
  • обучение в зоне ближайшего развития;
  • индивидуальный подход к каждому;
  • уважительное отношение к учащимся.

«Педагогика сотрудничества» - эта целостная методическая система, характерными чертами которой являются:

  • создание творческой атмосферы на каждом уроке, каждом занятии;
  • демократический, доброжелательный стиль учебных занятий, непринужденная атмосфера общения педагога с учащимися, учащихся между собой;
  • создание на каждом занятии комфортных условий образовательного процесса: обстановка радости успеха; снятие боязни провала и отрицательной оценки;
  • широкое применение педагогических средств, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности: эвристические беседы, «продуктивные» вопросы, творческие задания, самостоятельные работы и т.д.;
  • объективность и справедливость оценки учебных успехов учащихся, использование оценки для повышения качества учения.

Преимущества:
- Формирует критический подход к информации и умение аргументировать свою точку зрения.
- Развивает творческие способности.
- Способствует тому, что знания, полученные в одной ситуации, могут быть использованы в другой. То, что сегодня делает группа, завтра сможет сделать каждый в одиночку.

-2
«Здоровье - это ничто, но без него мы никто».
Сократ.

Наладив приятную и безопасную атмосферу в классе, обучающийся сможет достигнуть больше результатов на уроке и сможет применять свои знания не только в группе, но и индивидуально в личных целях.


Имеется презентация по данному материалу.