Найти тему
Слонёнок

Ваня

Однажды в одну школу перешёл мальчик Ваня. Перешёл он в класс четвёртый. Говорят, он был очень умным, а его новая классная руководительница Агния Максимовна на уроках глаз с него не сводила. Всё ей казалось, что особенный он. Его родители тоже думали, он не такой как все – самый лучший. И покупали Ване только дорогую канцелярию.

Сам Ваня представлял из себя обычного каштановолосого мальчишку с серыми глазами с деловым костюмом и галстуком. Конечно, он мог одеваться как обычные дети, но родители думали, если их ребёнок так отличается в учебё от остальных детей, почему бы ему так же не отличаться в одежде?

Агния Максимовна же, как я уже говорила, глаз с него не сводила. Во-первых, из-за красоты мальчишки (а какой он ей казался нарядным!), а во-вторых, следила, не обижают ли его кто-нибудь. «Кто-кто, а Иван заслуживает уважения» - думала она.

Учителя музыки, английского языка и рисования тоже очень любили мальчишку. Ваня рисовал так, как настоящий художник. Предметы на его рисунках казались объемными, живыми. Ах, а как он пел! Его голос был таким хрустальным, мягким. Будто ангел прилетел с неба, чтоб своей песней порадовать земных людей, ну, а самое главное, учительницу музыки. Когда спетая Ваней песня была весёлой, хотелось скакать, прыгать, танцевать. А когда грустной – плакать. По Английскому Иван тоже отличался. Казалось, ему можно учить семиклассников, как надо чётко и быстро говорить по-английски. Каждый англичанин позавидовал бы!

Беспокоились учителя о своём лидере тоже немало. Агния Максимовна увидев как кто-то из учеников рисует в блокноте не слушая её, сразу выгоняла в коридор. Раньше, она была более мягкой с учениками. Сначала делала устное замечание, потом грозила замечанием в дневник, потом писала это замечание, и только потом выгоняла в коридор. Учитель английского, если услышит слова в английском стишке заданным на дом в неправильном произношении, сразу ставит в дневник ученика двойку с тремя минусами и ещё кричит на уроке: «Ну как так можно?», «Я родителей в школу позову!» и много чего другого. Учитель рисования сразу же вырывал листок из блокнота, ученика который нарисовал отвратительную картину, и выкидывал в мусор. А учительница музыки, услышав ученика с плохим голосом рядом с Ваней, пересаживала его в самое дальнее место от Ивана. Всем учителям казалось, что их прекрасный ученик может заразиться от плохих.

Но была у Вани одна плохая сторона: отвратительный характер. Любил он похамить, похвастаться, поспорить, и в итоге выиграть в споре.

Однажды, завёл он спор с одной девчонкой (хотя делал это довольно редко). А спорили они о том, у кого рюкзак тяжелее: у мальчиков или у девочек.

- У мальчиков конечно, - сказал Иван. – У них в портфелях пистолетов игрушечных куча (но не у меня, я – порядочный мальчик).

- Нет, у девочек, – ответила девчонка. – У них блокнотов в рюкзаках много, фломастеров, ручек блестящих.

Только вот Ваня планировал, как всегда выиграть в споре, но это у него не получалось. Девочка оказалась такая же как и он – гордая и жадная. Всё дошло до того, что он стал размахивать кулаками

Увидев это, у Димы повалил пар из ушей. Да, ему самому не нравился характер той девчонки, но в его семье было принято: кто бы это ни был - гордый, не гордый, жадный, не жадный, а заступаться за слабых надо в любом случае. «Куда вообще смотрит учительница? – подумал он»

И вот Дима, понёся с полной уверенностью к Ване. Он совсем не ожидал, на что способен такой «прекрасный» ученик. Сначала, Дмитрий решил не драться. Просто, предупредить.

- Зачем ты её бьёшь, - спросил он. – Думаешь, ей так приятно?

- Я думаю, - ответил Иван, - что она это заслуживает.

И снова его кулак вонзился в живот бедной девочки. У неё скорчилась гримаса, как-будто, осколок от стекла попал ей в живот, но плакать было нельзя.

Тогда Дима решил не медлить. Он сам легонько ударил Ваню в руку.

- Ты что творишь, - заорал он. – Ты вообще думаешь, кого бьёшь?

- Я думаю, - ответил Дмитрий, - ты этого заслуживаешь.

И вот началась драка. Ваня ударил Диму по ноге, а он в ответ ударил Ивана по руке. Мальчики били друг друга и по животам, и по рукам, и по ногам, даже по головам! Казалось, что Дмитрий не боялся, что его сильно отругают родители?! Но он и не думал об этом, он жаждал спаведливости. Он хотел, что б Иван поплатился за всё, что сделал.

Тем временем, вокруг мальчиков стала образовываться толпа. Девочки визжали, кроме, конечно, той девчонки, за которую и заступился Дима. Она стояла с таким довольным видом, будто думала, что он дерётся из-за неё. Мальчики издавали звуки не тише девочек. Одни, которые не восхищались характером Вани, кричали: «Дима, давай! Левой, левой, ногой, в живот!», правда, он всё равно их не слышал. Он слышал только стук своего сердца, и слова мамы о том, что всегда надо заступаться. Другие, которые дружили с Иваном только из-за его оценок, кричали: «Ваня, давай! Ваня, ты сможешь! Ва-ня, Ва-ня!» Правда, и те, скоро присоединились к первой группе, так поняли: болеть за него не стоит.

Тут, наконец-то пришла Агния Максимовна, и завопила:

- Дима! Что ты творишь? Я от тебя такого не ожидала. Родителей быстро в школу! А сейчас, быстро к директору!

- Но Агни... – хотел возразить Дмитрий.

- Не хочу ничего слушать, – перебила учительница. – Как так можно? Подраться с таким учеником! Певцом, художником! Ванечка, расскажи, пожалуйста, как всё было?

Ваня расплылся в улыбке, и скороговоркой залепетал:

- Я, на самом деле, сам не понял, что плохого сделал. Мы просто с этой... – он показал ладонью на ту самую девчонку, за которую заступился Дима. Девчонка вздрогнула от неожиданности.

- Агатой, - закончила зеленоглазая девчонка.

- Агатой, - повторил Иван. – Мы с ней разговаривали о том, у кого рюкзак тяжелее, и пришли к выводу, что у мальчиков, - он укоризненно посмотрел на Агату. – Потом откуда ни возьмись пришёл он, - Ваня показал ладонью на Дмитрия, - первый зачем-то ударил меня в руку да так больно, - он скорчил гримасу - но я отвечать не спешил. Потом, он ударил меня в живот, меня сразу затошнило. И только тогда я легонько ударил его в ответ. Так и началась драка.

Диме захотелось смеяться от такой истории. Но он знал, это будет не к месту.

Агния Максимовна же, вся побледнела. Её глаза сделались стеклянными. Казалось, она превратилась в лёд. Стоит, и не может пошевелиться. Только лишь одно произнесла она:

- Ясно. Быстро к директору! – повелела она Дмитрию.

Казалось бы, наверно, мальчишка от этих слов сам в лёд превратился, но это было не так. Он не боялся директора, в отличие от одноклассников которые, услышав слова учительницы, похолодели.

- Ну, Агния Максимовна! – закричал рыжий мальчик. – Он невиноват! Я знаю своего одноклассника, он бы не стал первым начинать драку!

Учительница закатила глаза.

- А есть доказательства? – сказала она. Рыжий мальчик, в очаровании, опустил глаза в пол. – Я тоже удивлена, но что ж мне, не верить Ване?!

Диме захотелось со всей силы закричать: «да!!!»

- Девочки, - сказал чёрноглазый мальчик.

Все мальчики посмотрели на девчонок, которые покраснев, смотрели в пол. Им не хотелось принимать участие в споре.

- Вы же всю перемену сидели на скамейке напротив нас! – закричал со всей силы Дмитрий. – Так скажите: сказанное Ваней – ложь!

Девочки ещё гуще покраснели. Нет, они определённо хотели защитить Диму, но с другой стороны: если учителя узнают, что они (даже староста!) отвернулись от отличника, певца и художника, они будут их будут недолюбливать, или считать неидеальными. Наконец, после долгого молчания, та самая зелёноглазая девочка ответила:

- Всё сказанное Ваней – правда.

Мальчики стали орать на ту самую девочку. А учительница отвела руки в сторону, мол, ну, я так и думала.

- Кому-кому, а нашей старосте Кристине я довериться могу, – сказала она, как-будто ещё больше хотела задеть мальчиков.

- Почему вы не можете сказать правду? – вскрикнул раздосадованный Дмитрий. – А, точно. Вы же «дружите» в кавычках, с Ванечкой. И вам ведь очень-очень тяжело признаться учителям, что с этим уродом, дружить невозможно!!!

Тут Агния Максимовна как закричала:

- Тише! Тише я сказала. Дмитрий, ты не заболел??? Ты хоть понимаешь, кого только что назвал «уродом»?

- Да, понимаю. Самого настоящего урода!

У Димы запылали щёки. Захотелось втолковать в голову учительницы, что он не виноват!

- Дима не виноват, - как-будто прочитала его мысли Агата. Все обратили на неё внимания.

- А кто же тогда? – с усмешкой сказала Агния Максимовна.

- Ваня.

Но учительница ей не поверила. Мол, если б так и было, все остальные девчонки бы тоже так сказали.

- Конечно-конечно, - ответила она. – А ты, Дмитрий, марш к директору! Хотя, нет, я лучше сама тебя до него отведу.

- Но... – сказал кто-то.

- Молчать!

- Но!..

- Я сказала МОЛЧАТЬ!!! – последнее слово Агния Максимовна крикнула так, что стены затряслись. Она молча везла руку Димы, и потащила его к кабинету директора.

Но, к большому учительскому сожалению, как оказалось, у директора поднялась температура, и он не мог прийти сегодня в школу. Поэтому, в его кабинете оказался ни кто иной, как его зам. Но учительница не хотела какому-то «не значительному» заместителю рассказывать все эти жалобы, и она решила подождать, пока директор не поправится. Болел он долго, целую неделю. За это время, многие учителя стали недолюбливать Дмитрия. Стали просто так снижать оценки, и ругаться. Ещё Агния Максимовна позвала родителей Димы в школу. Сначала, услышав Ванину версию истории «как началась драка», они густо краснели и стыдились за сына. А когда пришли домой, хотели его наказать. Но, он и не сомневался, что когда расскажет, как на самом деле всё произошло, они ему поверят. И он оказался прав. Родители и, правда ему поверили, и даже похвалили за то, что он заступился за девочку.

Один раз, когда Дмитрий после уроков пошёл домой, он заметил, что Агата что-то объясняет своим подругам:

- Вы видели, как он за меня заступался? – говорила она. – Просто, наверно, ему я очень нравлюсь.

Дима не смог сдержать усмешки. Нравится она ему, как же. Он не выдержал, и сказал:

- А ты тоже хороша, из-за вашего спора, у меня теперь куча неприятностей! – девочки вздрогнули от неожиданности, а Агата слабо улыбнулась. Хотел Дмитрий уже пройти мимо, но тут его остановила та самая Кристина:

- Дима подожди! – крикнула она.

- Чего ещё?

- Мы только хотели извиниться. – Они густо покраснели, так же, как и тогда, когда их просили сказать, из-за чего началась драка. – Мы не хотели тебя подставлять! Просто... – Кристина вздохнула, - мы больше так не будем.

- Ну, ладно, всё, извиняю.

И он ушёл, с лёгкостью на душе. Ну, хоть понимают, что сделали что-то неправильно.

А девочки ещё долго винили себя.

Когда же директор поправился, Агния Максимовна сразу же, на первом уроке отвела мальчика к нему. Повторяю, он его нисколечки не боялся, в отличие, от других учеников. Да, может быть, он ему не поверит, но ну и что? Главное – родители поверили.

Но у директора всё прошло иначе. Посмотрев камеры наблюдения, он всё-таки поверил Диме. После этого похода, все стали уважать его, и даже дарить угощения. Правда, Дмитрий отказывался. Ему казалось, он сделал не такое великое дело.

А родители Вани, услышав его версию истории, хотели даже написать заявление в полицию, хотя после драки у их сына остались лишь несколько синяков, но Агния Максимовна, вовремя написала, что Ваня, сам виноват в этой ситуации. Они, конечно, очень ругали своего сына. Из-за этого, он долго злился на Диму, но вскоре всё-таки перестал. И извинился, перед своим недругом.

Как всё-таки хорошо то, что хорошо кончается!

Автор: vera_cherevko

Источник: https://slonenok.fun/konkurs/84-vanja.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать детское творчество! Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте детское творчество на сайте Slonenok.fun и ваша публикация попадет на этот канал.