Найти в Дзене
О Жизни Без Иллюзий

— Ты должна пустить мою дочь пожить в твоей квартире, — свекровь нагло посмотрела на сноху, - это твой долг перед семьей

— У Зоечки проблемы с мужем, - заявила Галина Ивановна, - ты обязана ей помочь с жильём! Бесплатно!

Кира удивленно посмотрела на свекровь:

— Но я сдаю свою "двушку" в аренду... Нам с мужем самим нужны деньги!

***

В свои двадцать пять лет Кира оказалась владелицей аж двух квартир. Этому предшествовали довольно печальные события. Сначала умерла бабушка, после которой осталась хорошая «двушка» в центре города, а потом, через несколько лет, скончалась мама Киры. Убитая горем наследница осталась жить одна в трехкомнатных родительских хоромах. Бабушкина квартира, к тому времени, уже сдавалась в аренду.

Впрочем, одиночество девушки скоро закончилось: Кира вышла замуж и, наконец-то, снова обрела семью и покой. К тому же, родители её мужа Павла приняли сноху, как родную и Кира решила, что теперь в её жизни начнётся сплошная белая полоса.

Так прошло восемь счастливых лет. У пары родилось двое детей и жизнь, состоящая из мелких бытовых событий и проблем, текла своим обычным чередом. Жили они в «трёшке», в хорошем тихом, спальном районе, а «двушку» бабушки продолжали сдавать, получая от этого арендную плату. Ведь денег, как известно, лишних не бывает.

Так получилось, что арендаторы, долго жившие в бабушкиной «двушке», наконец, купили себе жильё и съехали из квартиры. Об этом, от сына, узнала Кирина свекровь Галина Ивановна:

— Кирочка, раз жилье освободилось, может ты пустишь туда Зоечку?

Зоя была младшей сестрой Павла. Женщина недавно развелась и как-раз подыскивала для себя и своего пятилетнего сына Тимоши съёмное жилье. Кира нахмурилась:

— Разве у Зои есть деньги на аренду? Она же не работает…

— Вы бы могли её просто так пустить, - нервно возразила Галина Ивановна, - у нас небольшая квартира и мы с мужем уже устали от Тимоши…Мальчику пять лет и он очень подвижный! А Зоечка пока ищет работу. Бывший муж платит ей алименты, но их хватает только на самое необходимое…

— Не знаю, - растерянно сказала Кира. У неё сразу не сложились отношения с сестрой мужа, но маленького Зоиного сына она любила. К тому же, он был кузеном её собственным детям, - если только ради Тимошки…Ну, и пусть она сама вносит квартплату…

— Вот и прекрасно! – завопила обрадованная свекровь, которая не ожидала столь скорой победы, - и насчет оплаты за коммунальные услуги не беспокойся! Алиментов Зоечки на это хватит…

— Кирочка, раз жилье освободилось, может ты пустишь туда Зоечку?
— Кирочка, раз жилье освободилось, может ты пустишь туда Зоечку?

Кира, пожалев Тимошу, пустила в бабушкину «двушку» Зою с сыном. Сама Зоя восприняла это как само собой разумеющееся и принялась обживаться в квартире. Она сама не горела желанием общаться с Кирой, поэтому, в течение примерно полугода, хозяйка «двушки» ни разу не посетила свою законную недвижимость.

Вспомнив об этом, Кира решила, после работы, прогуляться в гости к Зое, нагрянув к родственнице без предупреждения. Уже около подъезда Киру ждал неприятный сюрприз: на доске объявлений висел листок с перечнем задолженности по квартплате. В списке фигурировала и бабушкина «двушка». Оказалось, что долгов накопилось за полгода. Выходило так, что Зоя ни разу не вносила плату за коммуналку…

Сердитая Кира поднялась на этаж и позвонила в дверь. Через некоторое время на пороге возникла Зоя и удивленно уставилась на родственницу:

— Привет…Какой неожиданный сюрприз! Пришла проведать свою собственность? – насмешливо сказала она, - а заранее позвонить? Нельзя было?

— Так получилось, - сухо ответила Кира, - была недалеко от дома по работе и решила заглянуть…

Она быстро скинула обувь и прошла по коридору в гостиную, растерянно оглядываясь по сторонам. Зоя умудрилась за несколько месяцев сильно запустить и захламить квартиру, а Тимоша помог матери: обильно разрисовал карандашами и фломастерами обои на уровне своего роста. К тому же, стены, двери и косяки были в странных грязных царапинах и сколах. В комнатах царил беспорядок, по полу мотылялись клоки пыли, грязные шторы тряпками свисали по обеим сторонам немытых окон, повсюду валялись детские игрушки. Кира прошла на кухню, которая встретила её такой же грязью и запущенностью. На столе и подоконнике стояли немытые кастрюли, сковороды, в мойке громоздилась грязная посуда…

Кира резко повернулась к Зое и возмущенно сказала:

— Что это такое? Мы пускали тебя в отремонтированную, чистую квартиру! А ты во что её превратила?!

Зоя скривилась:

— Ой, да ладно! Здесь был типичный «бабушатник»…

— Здесь было чисто! Да, не модный лофт, но и не развалины! – с негодованием возразила Кира и тут же, с изумлением, увидела, как из-за поворота коридора, на велосипеде, выезжает довольный Тимоша. Несколько раз он ударился колесами и рулем о стены и косяки. И теперь Кира поняла, откуда повсюду грязные следы и царапины…

— Зоя! – сказала она, возмущенно взглянув на сестру мужа, - велосипед - это уличная игрушка! А Тимоша по квартире разъезжает!

— Да что же это такое! – Зоя приняла оборонительную стойку и со злостью поглядела на Киру, - ребёнку не дают поиграть! Не убудет от вас!

— А что с квартплатой?! – Кира уперла руки в бока, - почему у нас числится задолженность?!

Зоя скривилась, словно надкусила лимон:

— У меня не хватает денег! Алименты мизерные…

— Ты же хотела искать работу!

— Пока не нашла…, - женщина нахмурилась и поджала губы, - когда найду, тогда и рассчитаюсь с долгами!

Кира покачала головой, огляделась и молча вышла из кухни. Зоя проследовала за ней, что-то бубня себе под нос.

— В общем так, - холодно сказала Кира, обувшись и приоткрыв входную дверь, - я хочу, чтобы ты прибралась в квартире и последила за Тимошей! Велосипед – только на улице! Рисовать только в альбомах! И долг по квартире ты должна оплатить! Проси родителей занять денег…

Зоя злобно покосилась на Киру и нехотя выдавила из себя:

— Ладно…

Дома Кира начала жаловаться мужу на его младшую сестру:

— Представляешь, она живет в грязи и беспорядке! Тимоша катается на велосипеде прямо в квартире! Рисует на обоях! Безобразие! Но самое неприятное, что Зоя задолжала по квартплате за полгода!

Павел нахмурился и пообещал поговорить с сестрой. Однако та устроила родному брату концерт. Женщина бурно рыдала, кричала, что у неё нет средств на жизнь и она едва сводит концы с концами. В тайне от жены, Павел оплатил долги по коммуналке, и Зоя принялась дальше проживать в Кириной «двушке».

Через пару недель, Кире неожиданно позвонила соседка снизу: её затопила безалаберная Зоя. По стенкам и потолку соседки бежали ручьи, грозя образовать на полу настоящее озеро. Вызванная аварийная служба смогла устранить течь.

Кое-как утихомирив возмущенную женщину и пообещав ей компенсацию, злая Кира поднялась в свою квартиру и заявила безмятежной жиличке:

— В общем так! Прошу тебя в течение суток освободить квартиру! Мало того, что Павел в тайне от меня оплатил твои долги из нашей семейной «кубышки», ты еще и потопы устраиваешь! Мне разрисованных стен мало было…

Зоя вскинулась, как полковая лошадь при звуке трубы, и заверещала с негодованием:

— Что значит, освободить?! Ты в своем уме?! Куда я пойду с ребенком?

— Туда, где ты раньше жила! – отрезала Кира, ходя по гостиной и собирая с пола игрушки Тимоши.

— К родителям? – завопила Зоя, вскакивая с дивана, - но это невозможно!

— Мне плевать на ваши отношения! – Кира упрямо мотнула головой, - ты – взрослая женщина и должна сама решать свои проблемы! А ты всё на нас с Павлом свесила: и квартиру тебе отдай, и коммуналку с соседским ремонтом оплати, и войди в положение…Всё, хватит!

— Я всё расскажу Паше! – взвизгнула Зоя, хватаясь за сотовый, - алё! Пашенька! Твоя жена выгоняет меня и Тимошу из квартиры! На мороз!

— Какой мороз?! На улице лето! – возмутилась Кира, - прекрати тут свои трагедии! Актриса погорелого театра…

Зоя злобно уставилась на Киру и зашипела в трубку:

— Не ожидала от тебя такого, братец…

Павел, чувствуя себя виноватым за то, что истратил часть семейной заначки на долги по коммуналке, признал правоту жены. А когда узнал, что теперь придется оплачивать ремонт соседке, и вовсе встал на сторону Киры.

Недовольную Зою с Тимошей перевезли к родителям, которые тоже были не в восторге от такой перспективы. Свекровь пыталась поговорить с Кирой и вернуть статус-кво, но женщина была непреклонна:

— Галина Ивановна! После Зои и её сына нам придется делать ремонт. Простым клинингом тут не обойтись! Надо менять грязные, разрисованные обои и что-то делать с поцарапанной столяркой. К тому же, нам нужно решить проблемы, связанные с потопом, который устроила ваша дочь! Она включила воду в ванной и ушла гулять! А теперь нам за это платить…Может быть, вы хотите возместить ущерб за свою безалаберную Зоечку?

— Нет, нет! – быстро пошла на попятную испуганная Галина Ивановна, - у нас нет таких доходов…

— Ну, вот и не защищайте свою доченьку! – вспылила Кира, понимая, что все расходы теперь ложатся исключительно на плечи её семьи. С Зои и её родителей взятки гладки…

Когда ремонт в «двушке» был закончен, Кира, через хороших знакомых, нашла новых арендаторов. Ими оказалась милая бездетная семейная пара интеллигентного вида. Они оплатили аренду на год вперед и быстро заехали в квартиру. Наконец, эпопея в «двушкой» закончилась и Кира спокойно выдохнула.

Прошло время. Зоя, наконец-то, познакомилась с подходящим мужчиной, вышла за него замуж и переехала к нему от родителей. Жил мужчина в малогабаритной квартире, так называемой «малосемейке». Однако, Зою это нисколько не смущало. Она родила новому мужу сына и, вскоре, снова забеременела.

Кира старалась ничего не спрашивать у мужа о его младшей сестре, которая тоже не стремилась общаться с родственницей. Новости о своей дочери рассказывала Галина Ивановна, но Кира слушала неохотно, хотя обиды на Зою давно не держала…

В один из дней Зоя неожиданно пожаловала к Кире в гости. Она прошла на кухню, села за стол и стала оглядывать помещение, пока хозяйка хлопотала над чаем и угощением.

— Хорошо у вас! «Трёшка» и кухня большая! Везёт! А мы ютимся в «малосемейке» вчетвером! И скоро вот дочь родится…

Зоя печально улыбнулась и посмотрела на свой живот. Кира быстро накрыла на стол и присела напротив:

— Зачем же ты решилась на третьего ребенка?

— Так получилось, - туманно ответила Зоя, жадно накидываясь на угощение.

— Не представляешь, как нам тяжело с Валерой живется! Он ведь не работает, я в декрете! Живем на пособия и алименты от первого мужа…, - с набитым ртом принялась жалобиться сестра мужа, - конечно, родители помогают, но жить в такой маленькой квартире сложно! А ведь скоро нас станет пятеро…Вам то хорошо, в таких хоромах…

Она горестно окинула глазами просторную кухню и вздохнула. Кира покачала головой:

— Зоя! Но ты же станешь многодетной матерью! А у них масса привилегий, пособий…К тому же, у тебя уже есть материнский капитал за детей! Пусть твой муж продаст «малосемейку», вы добавите деньги из капитала и купите новое жильё! На первоначальный взнос вполне хватит! Останется немного взять в ипотеку…

— Кто нам её одобрит? – Зоя нахмурилась, - мы оба нигде не работаем…

— А почему твой Валера не ищет куда устроиться? - удивилась Кира, - что с ним не так? Сейчас полно вакансий!

Зоя нервно прожевала бутерброд и покосилась на Киру злым взглядом:

— Работать за копейки?! На хорошее место берут только по знакомству!

— Ну, хочешь, я похлопочу на заводе насчет свободных вакансий? Он кто у тебя по образованию? – бесхитростно предложила Кира.

— Спасибо, не надо…Мы вот что подумали…Может ты нас пустишь обратно в свою «двушку»? А «малосемейку» мы будем сдавать в аренду! Нам бы твоей «двушки» вполне хватило, тем более, там такая шикарная лоджия!

Кира вытаращила глаза на нахальную мужнину сестричку:

— У меня в квартире живут арендаторы! Ты же в курсе!

— Так ты их выгони!

— И не собираюсь! Они аккуратно всё оплачивают и содержат «двушку» в идеальном состоянии! Таких жильцов еще поискать…

Зоя злобно глянула на Киру:

— Ты как будто не слышишь меня,- рассердилась она, - я - твоя родственница и у меня проблемы! Ты обязана мне помочь и войти в мое положение!

— Ну уж нет! – Кира покачала головой,- извини, я не буду, ради тебя, выселять людей из «двушки». Они живут уже давно и еще на год внесли оплату вперед! И еще, Зоя, после того, как ты пожила в «двушке», мы долго не могли навести там порядок! Пришлось делать ремонт и себе, и соседке снизу! Всё это влетело в копеечку, а мы не олигархи!

Зоя вскочила с табурета и возмущенно закричала, буравя глазами лицо родственницы:

— Негодная! Сидишь на своих квартирах, как собака на сене, и жадничаешь! Да подавись ты ими!

С этими словами, Зоя быстро сгребла с тарелки оставшиеся бутерброды, кинула их к себе в пакет, туда же высыпала содержимое вазочки с конфетами и, с ненавистью взглянув на оторопевшую Киру, вылетела из кухни.

— Ноги моей не будет в этом доме! – завизжала она из прихожей, а затем громко хлопнула входной дверью.

В тот же вечер телефон Киры начал разрываться от звонков. Звонили родители Зои и Павла, потом близкие и дальние родственники. Все они, в один голос, называли Киру чёрствой, злой, жадной женщиной. Даже Павел, накрученный своей мамочкой и сестрой, попытался затеять с женой беседу о том, что Зое надо помочь в её трудной жизненной ситуации. Но Кира была непреклонна:

—Ну уж нет! Я не буду больше связываться с этой женщиной! А те, кто упрекает меня в жадности, пусть сами проявят свое милосердие и пригласят Зою жить к себе!

Естественно, никто из родни не горел желанием приютить у себя семейство Зои, но для всех родственников именно Кира так и осталась исчадием ада и меркантильной женщиной, не желающей помогать ближнему и жертвовать своими интересами.

Но Кире было на это наплевать…

Дорогие читатели, подписывайтесь на 👉 мой Телеграм, чтобы не пропустить свежие публикации