Крючок для оснастки должен быть одинарным. Можно использовать офсетные крючки. Червь однократно прокалывается крючком примерно на треть от головы или посередине. В качестве огрузки в классической оснастке wacky worm я использую самый настоящий гвоздь. Он вводится в головную часть червя, а последний получается тонущим, и тонет он головой вперед. Можно огружать червей и кусочком свинца, либо использовать что-то другое.
Вес огрузки не должен быть большим. В противном случае червь будет слишком быстро тонуть, что плохо отразится на качестве игры и, соответственно, на количестве поклевок. Оптимальная масса груза для больших червей — всего 3-4 г. А для более мелких — и вовсе 1-2 г! Без огрузки плавучесть червя близка к нулю, то есть как, например, у воблера-суспендера.
Оснастка wacky worm предполагает технику ловли с недалекими забросами. Управлять червем на расстоянии дальше 15 м уже крайне проблематично. Производим недалекий (метров на 5—7) кистевой заброс приманки. После того как она упадет в воду, нужно дать ей слегка заглубиться. Теперь делаем небольшую плавную, слегка ускоренную потяжку спиннингом вверх, а затем совершаем несколько коротких несильных движений, немного подавая удилище вперед.
В результате этих манипуляций червяк сначала плавно влетает вверх, а затем будет также плавно опускаться ко дну и при этом симпатично извиваясь. Возможен и другой вариант. Сначала делаем несколько подергиваний кончиком удилища, и одновременно подматываем леску. А потом просто даем червю плавно опуститься. Принципиально работают оба варианта, поэтому советую вам выбрать тот, который будет для вас легче в исполнении.
Так же необходимо научиться играть приманкой на месте. Для этого возьмем червяка без дополнительной огрузки. Теперь поднимите удилище верх, в положение 10—11 часов. Далее следует короткая потяжка вверх и тут же снова вниз. Получается что-то очень похожее на работу маятника, только чуть под другим углом. Наиболее типичными водоемами для wacky worm следует назвать мелководные пруды.
Пятачок открытой воды осреди сплошного ковра водорослей. И именно здесь лучшей приманкой оказывается wacky worm. Для него вполне достаточно такого маленького ограниченного пространства. Точный заброс к дальнему краю этого "окошка". И сразу после падения начинаем играть червем либо по одной, из выше описываемых схем, либо просто придавая приманке хаотичные движения. При этом червяк медленно тонет, и где-то на этой фазе, то есть на первом погружении, случается поклевка.
Чтобы червь прослужил дольше, лучше не прокалывать его тело крючком, а цеплять за резиновое колечко, которое можно сделать, например, из горловины воздушного шарика.
Ни хвоста ни чешуи!