Найти в Дзене
Мир Марты

Самая Глубокая станция Московского Метро

Оглавление

Самой глубокой станцией метро в Москве является станция «Парк Победы», расположенная на глубине 73 метра.
Она была открыта 6 мая 2003 года и принадлежит Арбатско-Покровской линии. Станция известна своими длинными эскалаторами, один из которых достигает 126 метров.Существует несколько различных оценок глубины станции, некоторые источники указывают на 74 или даже 84 метра, но официально считается, что глубина составляет именно 73 метра.

Станция посвящена памяти Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны, её интерьеры оформлены с использованием гранита и мрамора.Второй по глубине станцией в Москве является «Тимирязевская», с глубиной 63,5 метра, а также «Чеховская» и «Дубровка», глубина которых составляет 62 метра.

Станция метро «Парк Победы» в Москве открыта 6 мая 2003 года и является самой глубокой станцией Московского метрополитена, залегающей на глубине 73 метра. Она расположена на Арбатско-Покровской и Солнцевской линиях и посвящена памяти Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны.

История строительства

Строительство станции началось в условиях сложной городской инфраструктуры и плотной застройки. Для достижения необходимой глубины проектировщики столкнулись с рядом технических сложностей, включая необходимость углубления до известняковых слоев из-за плывунов на северной части.
Это сделало процесс строительства более затратным и трудоемким, но было единственным возможным вариантом для обеспечения надежности конструкции.Архитекторы Н. И. Шумаков и Н. В. Шурыгина разработали проект станции, которая имеет пилонную конструкцию с двумя залами и четырьмя путями.

Внутреннее оформление включает облицовку стен красными, черными и серыми гранитными плитами, что создает торжественную атмосферу. Длина эскалатора на станции составляет 126 метров, что делает его одним из самых длинных в столичном метрополитене.

Станция была построена в рамках расширения метро в начале 2000-х, что также включало реализацию современных технологий и дизайна, направленных на улучшение пассажирского опыта. Открытие «Парка Победы» стало значимым событием, подчеркивающим важность памяти о войне и ее героях.

При строительстве станции метро «Парк Победы» в Москве были применены несколько уникальных инженерных решений, учитывающих её значительную глубину и сложные геологические условия.

-2

Основные инженерные решения

  1. Глубокое заложение: Станция расположена на глубине около 73 метров, что делает её самой глубокой в Московском метрополитене. Это потребовало применения специальных технологий для обеспечения устойчивости конструкции и безопасности пассажиров.
  2. Пилонная конструкция: Станция выполнена в виде пилонной трёхсводчатой конструкции, что позволяет эффективно распределять нагрузки и обеспечивать необходимую прочность. Это решение также способствует созданию просторных залов для пассажиров.
  3. Длинные эскалаторы: Для связи с поверхностью были установлены эскалаторы длиной 126 метров, что является одним из самых длинных показателей в московском метрополитене. Это решение было необходимо для комфортного подъёма и спуска пассажиров с такой глубины.
  4. Устойчивость к внешним воздействиям: Во время проектирования и строительства особое внимание уделялось защите от возможных внешних угроз, таких как взрывы. Вестибюли станции были спроектированы с учётом требований по защите от взрывных волн, что обеспечивало дополнительную безопасность.
  5. Современные материалы: В отделке станции использованы гранитные плиты различных цветов (красные, черные и серые), что не только придаёт эстетический вид, но и обеспечивает долговечность и устойчивость к износу.

Эти инженерные решения сделали «Парк Победы» не только функциональной, но и одной из самых красивых и безопасных станций метро в Москве.