То, что стремится к развитию, всегда находится в движении, делая кратковременные паузы, после завершения старого и началом нового. Модельный ряд мониторов BenQ, а также подразделения ZOWIE, непрерывно совершенствуется представляя свою продукцию заинтересовавшемся потребителям. С точки зрения развивающегося процесса, устаревшая продукция в новом потоке считается не актуальной и менее производительной. Так ли всё плохо на самом деле?
Сегодня я вас познакомлю с топовым монитором своего времени. Для тех кто понимает, именно для кто! Скажу, что дело не только в том, на против чего ты сидишь за столом (про монитор конечно), он является лишь дополнением к общему скилу (опыту) игрока. Но это совсем другая история! А я перехожу к нашему гостю.
Так как речь пойдёт об игровом мониторе, то на этом фундаменте возведём основные и дополнительные качества данной модели. К слову говоря монитор вышел с конвейера в 2017 году. Можно найти модели 2021 года. И так.
Основные:
Частота обновления (144 Гц).
Время отклика (1 мс, маркетинговая фишка) Дополнительные:
AMA (он же overdrive, у всех производителей называется по-разному) - Уменьшает время реакции ЖК панели на изменение уровня серого цвета.
Blur Reduction - Уменьшение размытия, вызванного движением (он же DyAc, DyAc+, DyAc++) После активации. Яркость уменьшена. Функция устранения мерцания отключена).
Black eQualizer - Добавляет темные тени, повышая яркость, и не изменяя светлые тени. Проще сказать осветляет тёмные участки на изображении.
Color Vibrance - Предлагаются разные наборы настроек цвета. После применения вы сможете отрегулировать некоторые настройки цвета в соответствующих меню.
Теперь немного обсудим эти качества.
Монитор имеет 3 разъёма подключения: HDMI, DVI-D, DysplayPort. Так вот, к чему я это? По каналу DVI-D и DisplayPort мы получим на данном мониторе частоту обновления в 144 гц, а вот по HDMI даже не смотря, что там реализован порт версии 1.4 мы не сможем добиться данной частоты. Возникает вопрос, а почему? А просто производитель решил не напрягаться и залочил (ограничил доступ) данную частоту на версии 1.4! Доступна конечно чаcтота в 120 при определённом разрешение, но не при FullHD. Увы! Можно довольствоваться по-умолчанию только 60 гц. Хочу отметить, что если посмотреть в другую сторону, а именно в сторону цветопередачи, то при 60 гц она не уступит IPS. **(Обязательно напишите об этом в комментариях. Что вы думаете? Был ли у вас такой монитор?). По всей видимости, при 60 гц идёт пониженное напряжение на пиксели. Так как при увеличении частоты до 144 гц наблюдается излишнее высвечивание и уровень шума белого цвета увеличивается, а вот при 60 гц шума меньше и контраст совсем другой. Переходим к AMA.
У каждого представителя игровой периферии в частности мониторов, режим разгона матрицы называется по-разному (Overdrive, Respone time и т.д). В текущем мониторе это AMA. И конечно главный недостаток этого режима на данной модели (встречал также на XL2540K при AMA Premium) это OverShoot (неприятный артефакт яркого cвечения позади движущегося объекта или при резком перемещении камеры), который проявляет себя уже по дефолту (High). Исправить данную неприятность можно полным отключением AMA. Поиграв, скажу - ни как это на игру не повлияет от слова совсем (я имею в виду в худшую сторону, ведь всё зависит только от вас не забывайте). Переходим к дополнительным качествам. Вкратце пробежимся.
Что же в целом нужно игроку от картинки на мониторе? Наверное чёткость и плавность, особенно для динамичных игр (про цвет немного позднее). Не все игроки, но есть те которые используют функцию DyAc. На данном мониторе это Blur Reduction. Смысл между ними один, а вот разница присутствует в реализации. Например, скажем в этой модели при включении идёт понижение яркости подсветки и включение строб эффекта. То же самое происходит, при включении DyAc, но только вот яркость увеличивается до 100%. Чёткость присутствует и там и там. Интересно то, что эту функцию доработали в рамках увеличения яркости и изменением названия на DyAc. В сервисном меню монитора XL2540K, так и называется Blur Reduction (в одной из стей я писал про этот монитор). Выводы делайте сами (напишите об этом в комментариях). Такая функция как Color Vibrance (помогает найти баланс по цветопередаче), для многих может стать инструментом для расширения возможностей по настройке цвета. Я бы конечно оставил по дефолту (10 в режиме Standart), но некоторые любят по красочнее =). Black eQualizer осветляет тёмные текстуры давая своего рода преимущество. В этом моменте скажу, что это завист от игры. По большому счёту он ненужен ИМХО (по-моему мнению). Далее предоставлю настройки, они позаимствованы с сайта RTINGS.com. Настройки указаны после калибровки монитора. Единственное я изменил яркость на 80 и контрастность на 50 (я имею ввиду после калибровки! Потому как яркость и контраст там низкие получились). Вы также, на сайте можете скачать откалиброванный профиль. И так, смотрим настройку и переходим к итогам!
Picture Mode Standard
Brightness 80
Contrast 50
Color Temperature 92 99 99
Gamma Mode 4
Что сказать, по-моему мнению и по факту использования это отличный игровой монитор. Топ своего времени и не уступающий текущему. Обладает всеми качествами, что и старшие, более современные модели серии XL (не считая частоты обновления, которая сейчас уже почти по верхам гуляет и синхронизации частоты и FPS в игре G-SYNC. Как по мне, они вообще не нужны). На данный момент (18.08.2024), его можно приобрести на АВИТО и возможно на OZON. Да, конечно это будет уже не новенький монитор, но и б.у также неплохой вариант, за небольшую стоимость. А его на АВИТО к примеру можно купить за 7 000р. Какой момент. Так, как он вышел в 2017 году и выпускался где-то до 2021 года, то желательно искать модель ближе к этой дате. Это желательно, но не категорично =)! И конечно хочется сказать про цветопередачу, при 60 гц она на достаточно хорошем уровне, что не может ни радовать при использовании TN. Главные выводы, я оставляю как всегда за вами.
Друзья, если статья вам была интересна не скупитесь поставить лайк, оставить комментарий и конечно подписаться на канал. Будет интересно!