Найти тему
Изумрудная волна

Обзор речных круизных теплоходов от профессионала (теплоходы класса Стандарт)

Оглавление

Несколько ранее, мы уже посмотрели на теплоходы класса люкс (здесь и здесь) и начали рассматривать теплоходы эконом класса. А вот сегодня я хотел бы начать рассмотрение чуть более высокого класса обслуживания пассажиров – класса «Стандарт». Конечно, все это деление очень условно и некоторые теплохода класса эконом, можно вполне переместить в стандарт или наоборот. Одним из основополагающих критериев является возраст и содержание теплоходов. Не всегда более старые теплоходы будут относиться к эконому, после проведенной модернизации, он запросто может стать и теплоходом класса Комфорт.

Но, все-таки перейдем к обзору.

т/х «Александр Суворов»

т/х "Александр Суворов"
т/х "Александр Суворов"

Четырехпалубные пассажирские теплоходы проекта 92-016, построенные ещё в Чехословакии на верфи в городе Комарно в 1981 году. Головным теплоходом этой серии был «Валериан Куйбышев». Всего было построено девять теплоходов этого проекта, но в живых осталось только семь. Головной теплоход «Валериан Куйбышев» и т/х «Федор Шаляпин» (при постройке «Климент Ворошилов») были утилизированы под получение гранта на строительство новых судов, в частности, «Мустая Карима». Долгое время, пассажирские теплоходы этого проекта были одними из самых длинных на реке – 135 метров длины! Вообще, этот проект четырехпалубных теплоходов мне нравится больше всего из-за стремительности силуэта. Посмотрите на фото, он так и рвется вперед! По первоначальному проекту, пассажировместимость этих судов составляла 400 человек. На сегодняшний день, пассажировместимость «Александр Суворова» стала немного скромнее – 307 человек.

Теперь коротенько об условиях обитания на борту. Перво-наперво, на теплоходах этого проекта нет кают на нижней палубе (в трюме, как мы договорились в статье ранее). Все каюты расположены выше главной палубе – в надстройке. К услугам туристов есть одно-, двух-, трех- и четырехместные каюты. Причем двухместные каюты могут быть как одно-, так и двухъярусными (когда полки расположены одна над другой). Также здесь довольно много трехместных кают, что, безусловно, удобно для семейных пар с детьми. Все каюты оборудованы кондиционерами (централизованная система), санузлами, радиоточкой, розетками. Вот только холодильников в каютах нет (кроме кают люкс и полулюкс). Аналогично и с телевизорами. И если отсутствие телевизоров – это скорее плюс, то отсутствие холодильников – несомненный минус. В астраханских рейсах негде хранить волжские дары в виде рыбы.

И есть у этих теплоходов еще один неприятный момент. Если в момент приема пищи происходит шлюзование или подход к причалу (да любой маневр, связанный с гашением инерции путем работы главных двигателей на задний ход), в ресторанах на корме ощущается довольно сильная вибрация. Причем от вибрации, иногда, столовые приборы пускаются в пляс, а напитки выплескиваются из бокалов.

т/х «Капитан Пушкарёв»

т/х "Капитан Пушкарёв"
т/х "Капитан Пушкарёв"

Старший брат «Александра Суворова» – трехпалубный теплоход проекта 26-37 построенный в Комарно в 1960 году. Первоначальное название «XXI съезд КПСС» (кому только в голову пришло?). Судно изначально работало на транспортной линии Горький – Астрахань – Горький, как и его собратья, включая головной теплоход серии «Октябрьская революция».

В советское время очень строго следили за сроком эксплуатации теплоходов. Существовала система ППР (планово-предупредительных ремонтов), согласно которой после определенного срока службы любой теплоход (и грузовой, и пассажирский) должны были пройти капитальный ремонт и реновацию, чтобы дальше продолжить работу. Для «XXI съезда КПСС» в 1988 году Горьковским центральным конструкторским бюро Минречфлота (ГЦКБ МРФ) был разработан и утвержден проект реновации 92-055. Причем работы по реновации должны были проводиться на родной верфи в Чехословакии. Напомню, шел 1988 год. Социалистический лагерь и СЭВ уже основательно начал трещать по всем швам и к работам смогли приступить только после окончательного раздела большой отдельной квартиры и превращения ее в коммуналку. В 1996 году, уже в суверенной России теплоход вернулся на Волгу, правда, с не до конца законченным ремонтом. Финальные работы проводились на борту судна уже под Нижним Новгородом. Тогда же судно сменило свое название и в 1998 году вышло в первый рейс под новым названием – «Капитан Пушкарёв». Теплоход носит имя Леонида Васильевича Пушкарёва - героя Социалистического труда, капитана головного грузового теплохода «Волго-Дон-1», капитана-наставника Волжского объединенного речного пароходства, одного из авторов «Специальной лоции Волжско-Камского и Донского бассейнов».

В настоящее время теплоход «Капитан Пушкарев» совершает круизы из Самары с допосадками в Казани, Нижнем Новгороде и Ярославле. Пассажиры размещаются в одно-, двух- и четырехместных каютах. Каюты на нижней и главной палубах имеют все удобства в виде туалета и душа, а вот каюты на средней и шлюпочной – только с умывальниками. Причем на шлюпочной палубе большое количество одноместных кают. Извечная проблема для индивидуальных туристов – успей схватить. Здесь таких кают достаточно, как и на «Александре Суворове». Существенный минус – экскурсионная программа не включена в стоимость круиза. Исключение – Москва, где обзорная экскурсия по городу уже включена в стоимость круиза и организовывает ее «Изумрудная волна». В большинстве кают с удобствами есть холодильники. Индивидуальные кондиционеры также присутствуют не во всех каютах.

т/х «Юрий Никулин»

т/х "Юрий Никулин"
т/х "Юрий Никулин"

Трехпалубный пассажирский теплоход проекта 588, построенный в 1956 году в Германии. Пожалуй, один лидеров «гонки переименований». При постройке этот теплоход получил имя «Карл Либкнехт» в честь немецкого антивоенного активиста, казненного в 1919 году вместе с Розой Люксембург. До 1993 года он работал на линии Москва – Астрахань – Москва. После 1993 года до начала 2000-х теплоход оставался не у дел, но в 2001 году теплоход был куплен судоходной компанией из Ростова-на-Дону и переименован в «Юрия Никулина». Интересный факт, буквы в слове «ЮРИЙ» для названия теплохода взяли у списанного к тому времени однотипного теплохода «Юрий Долгорукий». До 2013 года теплоход работал с этим именем на борту. Однако, в 2014 году теплоход вышел в работу уже с новым именем «Солнечный город» под «крышей» дочерний компании одного из круизных операторов. Сама компания делала в тот момент ставку на теплоходы класса «комфорт», но для постоянных региональных туристов продолжала держать теплоход более низкого класса. В 2018 компания-оператор заявила о свертывании проекта и продаже теплохода. Процесс затянулся до 2021 года, когда теплоход сменил своего владельца. Новым хозяином теплохода стало Камское речное пароходство. Вместе с покупкой был проведен и конкурс на новое название. По итогам конкурса, теплоход должен был получить имя «Николай Мешков» в честь одного из пермских купцов, много сделавших как для города Перми, так и для развития водного транспорта в Камском бассейне. В итоге, что-то пошло не так, и, несмотря на то, что новое имя теплоходу уже были присвоено, в работу в 2022 году теплоход вышел с прежним названием «Юрий Никулин».

В настоящее время теплоход совершает круизы из Перми по Каме, Волге и Волго-Балту с допосадками туристов в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Нижнем Новгороде, Казани, Ульяновске, Чайковском и Сарапуле. Особенность круизов на этом теплоходе – круизы с трансфером до места отправления. Например, теплоход находится в Ярославле и должен следовать в Петрозаводск. При приобретении путевки круизной компанией организуется трансфер от московского речного до речного вокзала в Ярославле. Таким образом, экономится почти 1,5 суток на прохождение Канала имени Москвы в обоих направлениях (при условии, что Канал вы уже видели и не один раз).

В основном все каюты на теплоходе имею все удобства с туалетом и душем, но есть и каюты с частичными удобствами (умывальником). Тем не менее, все каюты оснащены холодильником и телевизором, по которому можно смотреть изображение с носовой камеры теплохода. Большинство кают оснащены индивидуальными кондиционерами. И да, экскурсионная программа не включена в стоимость круиза.

В завершение, хочу напомнить, что круизы с максимальными скидками раннего бронирования на 2025 год пока доступны. Как и круизы на остаток 2024 года. Так что не стесняйтесь, пишите мне на электронную почту info@rechnoy-kruiz.ru или на WhatsApp +7 925 055 85 18. А еще можно позвонить по телефону +7 495 140 3949. Я с удовольствием помогу отправиться вам в круиз.

P.S. Лайки и подписки приветствуются. Вам все равно, а мне приятно. Хотя и знаю, что эту приписку все равно никто не читает.