Ставку-то на студентов я сделал, сказка быстро сказывается, да не быстро дело делается. Повадился на кафедру прикладной математики, но там мало кто знал, как, когда и куда её проклятую прикладывать. Вот с примочками и пиявками всё понятно.
Но вдруг мне повезло, познакомился с подружками, двумя очень смышлёными студентками 4-го курса. Они мне подробно рассказали, что не там ищу, самые толковые студенты учатся на кафедре конструирования радиоэлектронной аппаратуры.
А вы сами бестолковые получается, спрашиваю? Рассмеялись так оно, и есть, на диплом возьмёте? Хороший юмор уважаю. Почему бы и не взять?
Обе были замужем, причём одна из них имела уже 2-х детей, родила, как говорится без отрыва от производства, в смысле учёбы, не беря академических отпусков, на занятия ходила и кормила грудью прямо на лекциях и занятиях.
Обе сами взяли себе темы дипломов, ни разу не пришли ко мне за консультациями, пришли уже с готовыми проектами и чертежами. Подписал и вся работа, ещё 40 рублей за них получил!
Отработали по 3-года по распределению, но на полставки, на постановщиков задач, вроде не потянули, но оказались лучшими из всех программисток.
Правда, у которой было двое детей, добавила третьего, другая тоже стала мамашей. Так, обе уходили в декретные отпуска. Тем не менее, когда я ушёл работать в контору по авиационному ведомству и, они попросились работать со мной, с удовольствием это сделал.
Действительно, кафедра КРЭА Виктора Михайловича, шагала в ногу со временем, многие студенты легко понимали суть математического моделирования радиоэлектронных устройств. Сначала необходимо создать формульную модель на компьютере, полностью её отработать, а потом уже воплощать в железе. Это многократно снижает затраты при серийном изготовлении аппаратуры.
Таким студентам не надо было объяснять, что чувствительность человеческого уха можно представить десятичным логарифмом, а регулятор громкости обратным десятичным логарифмом.
Заведующий кафедрой мог направить на предприятие толкового студента только с оплатой его труда по программе ПНИРС (плановая научно исследовательская работа студентов). Но в НИИ значительное количество ставок штатного расписания занимали, мягко говоря, бездельники.
С огромным трудом и даже скандалом в бухгалтерии, директор выделил две ставки техника. Я разделил их на четырёх студентов, по полставки, получился почти размер стипендии.
Через пару месяцев они могли дать фору опытному инженеру. Хотя опыт в нашей работе только вредит. Нужны свежие идеи. Этим ребятам, за их эффективный труд не возможно было платить больше. Вот за ремонт крыши это легко.
Этим студентам говорил, могу предложить только интересную работу, используйте её только, как ступеньку личного роста в профессии, это окупится.
В наши дни, работая в ЮФУ, тоже опирался на студентов. Не мог врать про значительность работы. Нормальные ребята сразу раскусят ложь.
Просил у преподавателей всего лишь 2 минуты перед началом лекций. Писал на доске свой телефон и обращался к аудитории, кто хочет научиться, как нельзя работать? Отзывалось до 50 человек! Было из кого выбирать!