Совсем недавно на нашем канале была публикация об особом мире, населенном «микрореалистами» – человечками, придуманными питерским художником Дмитрием Яковиным. А вот сегодня мы познакомимся с творчеством художника из Челябинска Тимура Хужина, так же претендующего на своеобразный «статус демиурга», создавшего своеобразный мир, причем которому очень сложно найти, более менее, точное определение. Примечание. Должен отметить, помимо прочего, что мне импонирует манера художника использовать очень своеобразную, неповторимую подпись для своих работ.
В его работах явно ощущается смешение стилей – не спонтанное, превращающее ту или иную работу в «винегрет» или в какой-то психоделический пейзаж. А это продуманное, рациональное конструирование сюжета. Кто-то найдет в его работах элементы сюрреализма, кто-то не ошибется, обнаружив в его работах стим-панк (с приставкой «ретро») в отношении механических конструктов, в том числе транспортных средств. Определенно, можно обнаружить наив, прежде всего, в изображении построек. Кое-где обнаруживаются абстрактные формы. И, конечно, большинству его работ присущ орнаментализм, придающий работам декоративность, элементы символики и даже культурно-этническую принадлежность (например, к эллинской культуре). Возможно, в этом перечне я что-то и упустил. Но, тем не менее, исходя из этого перечня, я бы рискнул (как и в названии публикации) определить его творчество, как «синтезное», ну или «синтезный орнаментализм».
Я долго листал его работы (в том числе в его аккаунте в WK), в надежде увидеть человечков – обитателей этого мира, ведь свет в окнах построек горит, транспортом кто-то управляет и т.п., но тщетно…
Тем не менее, эти существа, остающиеся «за кадром», обладающие недюжинной энергией, словно пытаются повторить историю «больших людей», в сотрудничестве с биомеханическими существами-конструкциями, выбирая иной путь развития цивилизации. Вот и гадай – в картине «Засуха» (первая ниже) речь идет о длительном отсутствии дождя для растрескавшейся земли или машинного масла для шестеренок. А, возможно, того и другого…
А, собственно, живые, реальные люди, благодаря орнаменту, напоминающие каких-нибудь аборигенов племени Маори Новой Зеландии, оказались спортсменами, в основном хоккеистами (ведь Челябинск является одним из ведущих центров российского хоккея с шайбой). Конечно, они не относятся к микромиру, созданному художником.
Отдельно следует отметить сделанный в виде символических абстракций цикл «Календарь», который я, естественно, начну с текущего месяца - августа:
Нашел одну из фраз художника о своем творчестве:
«…Какое-то время, к примеру, я работал с маслом, но оно оказалось для меня неподходящим, так как не обладает достаточной гибкостью — долго сохнет, меняет цвет, ему недостает яркости. А вот акрил дает и яркость, и цвет, который мне нравится, поэтому последние несколько лет я работаю только с этим материалом. Не люблю унылые тона, их и так хватает в нашей жизни…». Ист-к: ссылка.
И кратко о художнике. А для этой информации можно использовать его следующий плакат для одной из выставок:
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Крайне признателен тем, кто оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал. Рекомендую Вам также (если вам 18 лет и более) заглянуть в дочерний канал с возрастным ограничением Onega-ART(18+) и в родственный канал по живописи Галерея АRTist.
#культура #искусство #живопись