Найти в Дзене

Письмо короля к любимой в эпидемию потницы: чем оно удивило исследователей

Любовь к девице в эпидемию потницы ...

Загадочной болезни Генрих 8 обязан своим престолом, поскольку его старший брат Артур погиб от этой хвори.

Волны ядовитого пота заливали Англию в 1485, 1508, 1517, 1528 и 1551. Потом эта болезнь исчезла, хотя некоторые считают эпидемию испанки ее реинкарнацией.

Потница расправлялась с человеком молниеносно, иногда за несколько часов.

В 1528 г. потница подобралась вплотную к двум женщинам, которые оставили яркий след в любовной биографии Генриха.

Заразился и скоропостижно умер муж его бывшей любовницы, Мэри Болейн. А вскоре слегла и ее сестра Анна, которая на тот момент царила в сердце короля безраздельно. Ее отец и брат также заболели. (Правда, впоследствии все трое выкарабкались.)

Генрих, вместе со своей законной женой Екатериной, перебегал из замка в замок, спасаясь от хвори, которая гналась за ними по пятам.

Анна же находилась в своем фамильном гнезде, замке Хивер. Генрих прислал ей придворного лекаря и полное сетований письмо. В послании Генрих, со своей всегдашней слоновьей грацией, сообщает, что с радостью взял бы на себя половину ее болезни (!).

Он даже на бумаге остается влюбленным в себя нарциссом: половину только, а больше не надо...

Многие знают, что в этом письме Генрих заключил инициалы своей возлюбленной в неуклюжее сердечко.

Но это не единственная особенность сей исторической эпистолы, которая хранится нынче в архивах Ватикана.

Одна из исследовательниц ознакомилась внимательно с этим текстом, используя лупу. Ощущение от почерка оказалось душераздирающим: несмотря на скупые обороты про половину болезни, которые пришли на ум, рука выдает сильнейшее волнение. Чернила размазаны и разбрызганы, слова написаны с разным нажимом. Знаменитое кособокое сердечко выведено явно дрожащей рукой.

Эта валентинка, по словам исследовательницы,

выглядит так, словно он заключает ее в свои большие объятия, окружает ее собой и своим сердцем. Когда я увидела это письмо, "магия" документов ожила для меня. В тот момент я увидела и почувствовала, как сильно Генри любил Анну.

Стоит ли говорить, что такой "грязи" в других письмах нет, как нет и пятен, которые подозрительно похожи на пятна от слез ...

-2