Найти в Дзене

Сезонность спроса на Wildberries

Давайте поговорим про сезонность спроса.

Эта метрика особенно актуальна в категории Одежда, но и в товарке есть ниши, спрос на товары из которых сильно зависим от сезона (товары для летнего туризма, зонты, канцтовары и товары для школы, садовый инвентарь и прочее).


В аналитике существует сезонность в нише и сезонность в кластерах.

1. Сезонность в нише (процент годовой сезонности)
MPSTATS - Категории - Анализ сезонных эффектов

-2


2. Сезонность в кластерах
MPSTATS - SEO - Поиск кластеров - Лучшие в кластерах и символ графика в колонке Частота WB

-3

Прямо сейчас вы можете проанализировать ваши товары и сделать соответствующие выводы о сезонности спроса на них.

А какие выводы, спросите вы. А именно - вы должны знать
4 даты:

1. пик спроса - точка максимальной частотности запроса (сезонность кластера) или количества продаж (сезонность ниши);
2.
начало роста - с какой даты начинается рост;
3.
выход из сезона (дно) начало;
4.
выход из сезона (дно) конец (см.скрин).

-4

Мы должны учитывать сезонность спроса 1) при планировании остатков на складах, 2) при выборе инструментов продвижения 3) при масштабировании рекламы.

Грамотный подход к изучению сезонности спроса на товар сократит переменные издержки бизнеса и повысит его эффективность.