Давайте поговорим про сезонность спроса.
Эта метрика особенно актуальна в категории Одежда, но и в товарке есть ниши, спрос на товары из которых сильно зависим от сезона (товары для летнего туризма, зонты, канцтовары и товары для школы, садовый инвентарь и прочее).
В аналитике существует сезонность в нише и сезонность в кластерах.
1. Сезонность в нише (процент годовой сезонности)
MPSTATS - Категории - Анализ сезонных эффектов
2. Сезонность в кластерах
MPSTATS - SEO - Поиск кластеров - Лучшие в кластерах и символ графика в колонке Частота WB
Прямо сейчас вы можете проанализировать ваши товары и сделать соответствующие выводы о сезонности спроса на них.
А какие выводы, спросите вы. А именно - вы должны знать 4 даты:
1. пик спроса - точка максимальной частотности запроса (сезонность кластера) или количества продаж (сезонность ниши);
2. начало роста - с какой даты начинается рост;
3. выход из сезона (дно) начало;
4. выход из сезона (дно) конец (см.скрин).
Мы должны учитывать сезонность спроса 1) при планировании остатков на складах, 2) при выборе инструментов продвижения 3) при масштабировании рекламы.
Грамотный подход к изучению сезонности спроса на товар сократит переменные издержки бизнеса и повысит его эффективность.