Мировые автопроизводители отчитались о серьезных финансовых убытках
Международные автомобильные бренды поделились неутешительной финансовой отчетностью. Что грозит ведущим автоконцернам на фоне общего спада западной экономики.
Согласно финансовым отчетам автопроизводителей, практически все из них столкнулись с падением прибыли. К примеру, выручка за первое полугодие крупнейшего на планете автомобильного альянса Stellantis с портфелем из 14 различных брендов упала на 14%, что в абсолютных цифрах составило 85 млрд евро. Чистая же прибыль компании рухнула почти вдвое, достигнув 5,6 млрд евро. Гораздо хуже ситуация у японской марки Nissan, чья прибыль за второй квартал «просела» на 76,9% год к году, оказавшись на уровне 194 млн долларов. Европейские бренды Audi и Porsche объявили о снижении чистой прибыли в первом полугодии на 34% и 20,5% соответственно.
Как рассказал в беседе с Autonews.ru независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов, «ключевой причиной снижения прибыли глобальных автоконцернов стали большие запасы нереализованных новых автомобилей. К примеру, в США скопилось свыше 3 млн единиц неликвидной продукции».
Справедливости ради стоит добавить, что американский авторынок является крупнейшим, уступая лишь Китаю. По итогам минувшего года в Штатах было реализовано 15,6 млн новых автомобилей.
«Предложение новых машин, превышающее спрос, всегда отражается на продажах и прибыли. К тому же продавцам неминуемо приходится снижать цены, чтобы привлечь покупателей» — отметил эксперт.
Экономический провал
Между тем специалисты консалтингового агентства Creditreform отчитались о том, что Германия, признанная главной автомобильной страной в Евросоюзе, столкнулась с колоссальными темпами роста неплатежеспособности крупных рыночных игроков. В частности, от автомобильного бизнеса.