Найти в Дзене

Butcher Babies. 'Til the World's Blind (2023). Рецензия

Автор: Dмитрий Фомин

Жанр: thrash metal | metalcore | groove metal | alternative rock

Страна: США

Лейбл: Century Media

Дата выхода: 7 июля 2023

В отличие от первой части, «… ’Til the World’s Blind» получился куда более экстремальным и жёстким и в целом напоминает Butcher Babies на раннем этапе. Это уже полноценный альбом со своими «прологом» и «эпилогом», который не оставляет с ощущением недосказанности.

Уверен, большинство поклонников коллектива решительно поддержит стремление команды сохранить свои трэшевые корни, но говорить о полном возвращении к истокам не следует. Группа уверенно закрепилась в металкоровом течении с высококачественным продакшеном и за немногочисленными исключениями выдаёт всё более злой и в какой-то степени спонтанный материал, не забывая при этом о мелодиях.

Слушатель обязательно оценит винтажную «посыпку» «Red Thunder», слегка маскирующую её шквалистую резню с бластбитами и тремя видами вокала, а также почти дэткоровую жестокость «Backstreets Tennessee». Однако более заманчивое зрелище обещает мрачноватый, но стильный антураж хитовой «Wrong End of the Knife», где проявляют себя уже знакомые попсовые ноты.

Особняком стоят такие лиричные темы, как «Last December» и «This is the Past» (фит с Чедем Греем из Mudvayne). И если первая из них представляет собой эдакую меланхолическую зимнюю элегию в американском прочтении, то вторая — это полноценная r'n'b-баллада в духе Арианы Гранде с трогательными нежными напевами и томными аранжировками.

После же Butcher Babies резко меняют декорации и выкатывают по-настоящему «тяжёлую артиллерию», которая наиболее выгодно смотрелась бы в живом исполнении. Это и совершенно безбашенная джентовая тема «Beaver Cage» с рельефным басом и взрывным припевом — убойный боевик для безумной вечеринки в туровом автобусе, как это продемонстрировали сами музыканты. Это и грувовые «Best Friend» (кавер на трек хип-хоп-дуэта Saweetie и Doja Сat) «I Fell Asleep at the Table», в которых акцент сделан на перкуссии, что в свою очередь напоминает о девяти ребятах из Айовы. Это, разумеется, и запредельно брутальная «Spittin’ Teeth», уничтожающая всё и вся на своём пути и самоохлаждающаяся обилием электроники во второй части.

На этом фоне «King Pin» и «The Devil Cut Me Off» больше всего напоминают о дебютнике: треки приятно удивляют не только хаотичной мясорубкой, но и упорядоченной структурой, где находится место и для суровых хуковых вокальных эпизодов, и сосредоточенных «шлифующих» риффов, нарастивших завидную мускулатуру. Титульный номер же предлагает просто порелаксировать после столь чудовищного выброса энергии — это нечто сюрреалистическое, медитативное, отрешённое, в чём-то роботизированное произведение, напоминающее саундтрек для наркотических трипов в декорациях антиутопического блокбастера.

Что ж, если мичиганская зима и повлияла на создание этого альбома, то Butcher Babies бесследно выжгли её своим бешеным напором. Эта команда вызывает неподдельное уважение не только умением с пол-оборота заводить толпу и доводить её до полного изнеможения, но и скрытым до поры талантом совмещать предельно экстремальные и откровенно попсовые, доступные мотивы. И, что характерно, подобная смесь в их интерпретации выглядит вполне органичной и съедобной. Разумеется, если только ваши музыкальные вкусы отличаются определённым разнообразием.

Похоже, этим двойным альбомом калифорнийцы решили убить сразу двух зайцев, т.е. порадовать сразу две категории поклонников — тех, кто котирует более ранние вещи, и тех, кто предпочитает коммерчески ориентированный, отполированный материал. В любом случае мало не покажется никому. Оба релиза вобрали в себя целую гамму эмоций — маниакальную ярость, искушение, ностальгию, надежду, горечь утрат, мечтательную меланхолию, романтику, самоиронию, чернейший юмор, а также неуёмное желание выпустить на свободу своих внутренних демонов и как следует зажечь в их компании.

Чтобы заполучить своего слушателя, этого более чем достаточно. Можно на час с лишним полностью отключить мозги и всецело поддаться жестокому очарованию музыки Butcher Babies.

P. S. 22 июля 2024 года группа официально объявила о решении Карлы Харви покинуть коллектив. Безусловно, для Butcher Babies это означает окончание целой эпохи и… начало новой: прекращать свою деятельность они не собираются.