Найти тему
Мамина Gelaктика

Часть 2. Как научить говорить ребенка с рождения?

Оглавление

/// Чтобы ребенок чему-то научился — ему нужно не слушать наставления; ему надо видеть, что делает родитель///

💁🏼‍♀️Мне несколько раз задавали вопрос 

«а ты учила Марка разговаривать?» 

И по-началу казалось, что нет) 

я же понимала, что мы не сидели за букварем…. Значит не учила😁 

🧏🏼‍♀️Но вот вам случай: 

Марку было 6-7 мес, когда я впервые проговорила ему алфавит. 

И нет, не потому что будильник прозвенел, мол пора учиться. 

  • Просто он заливался смехом, когда я издавала звуки ртом и кривлялась. И случайно вошло в привычку проговаривать буквы во время игры(!).

🤷🏼‍♀️Самое интересное, что я говорила все буквы максимально открывая рот и зубы, чтобы было видно язык и сам процесс. 

Чуть позже я узнала, что такой методикой пользуются логопеды😃

🤔До сих пор не понимаю, как можно было «додуматься» до этого. Вероятно, сработала мысль «надо ему наглядно показать, он же в первый раз слышит речь»😃

🔎Где-то в 1.1 года он захотел изучать книги (конечно с моей подачи). Самая первая была про животных. 

На одном из разворотов были изображены все сельскохозяйственные животные. 

«Вот щас ему расскажу как они разговаривают!» - обрадовалась я😂

  • И с максимальной артистичностью, харизмой и без капли стеснений принялась мычать, кукарекать, хрюкать, блеять и тд 🤣 

🩷Мне просто хотелось его рассмешить🩷

вдобавок после родов я стала сильно раскрепощенной эмоционально (не равно импульсивной) и сама получала удовольствие от происходящего 🌤️

🔍Марку 1.3г и к нам приходит няня (не нынешняя). 

И конечно, они читали его любимую книжку про животных. 

У меня это кривляние уже не вызывало того удовольствия; я старалась делать с ним что-то новое, а (уже) зачитанные книжки оставляла пестунам (нянькам/сиделкам). 

🦁Как сейчас помню: стою на кухне, они в соседней комнате:

Няня: как говорит индюк?

Сын: молчит

Няня: индюк говорит (произносит звук).

Сын: молчит…через 30 секунд:

ИНДЮ!!!

😁😁😁

Это было впервые, когда он повторил слово😃

После этого понеслась! 

Я даже помню, как мужу сказала «запомни этот момент, через несколько месяцев уже не будет удивительным его лепет». 

🔅🔅🔅🔅🔅🔅🔅🔅🔅

Самые важные моменты, которые я выделяю для помощи малышу:

🖇️когда ребенок вместо просьбы плачет как бы по старой памяти, необходимо напоминать ему словами:

«Ты уже умеешь говорить. И чтобы что-то попросить можно

сказать <дай попить>» 

Это правило актуально длительное время🙌🏼

🖇️помимо проговаривания всех букв и звуков максимально открытым ртом, желательно прикладывать руку ребенка на горло. Так, во время изучения звонких, он интуитивно поймёт, что надо задействовать связки.

🖇️конечно, не вываливать сразу весь алфавит на дитя. Этот процесс должен происходить естественно. Например, я сыну в 6 мес только звуки <о> <а> <и> <э> <у> показывала.

🖇️не долго давать ему «мямлить». Я всегда старалась исправлять неверно сказанные слова сына. 

Не частить с этим, не доставать — а именно поправлять. 

🖇️читать четко и выразительно с ребенком

🖇️контакт с говорящими детьми. Желательно не сильно старше его.

🖇️активно общаться с кем-то при ребенке. Прям чтобы он видел яркий интерес мамы и собеседника.

🖇️кривляться с ребенком используя язык (но не как ребенок- беспорядочно и дико). Язык трубочкой, бантиком и тд. 

Когда деть уже знаком с гласными, обязательно показать звуки

 <р> <с> <ш> приоткрывая губы, зубы насколько можно. 

Тарахтеть как трактор 🚜 😃 и воспроизводить звук машины, типо «брум-брум» 

  • Детёныш хочет делать только то, что с удовольствием и интересом делают его родители!

(При наличии привязанности) 

А если мама тарахтит ртом что есть мочи- че бы не повторить за ней?! 😃

Читай Часть 1 в моем ТГ канале 🫶🏼

мамина Gelaктика