/// Чтобы ребенок чему-то научился — ему нужно не слушать наставления; ему надо видеть, что делает родитель///
💁🏼♀️Мне несколько раз задавали вопрос
«а ты учила Марка разговаривать?»
И по-началу казалось, что нет)
я же понимала, что мы не сидели за букварем…. Значит не учила😁
🧏🏼♀️Но вот вам случай:
Марку было 6-7 мес, когда я впервые проговорила ему алфавит.
И нет, не потому что будильник прозвенел, мол пора учиться.
- Просто он заливался смехом, когда я издавала звуки ртом и кривлялась. И случайно вошло в привычку проговаривать буквы во время игры(!).
🤷🏼♀️Самое интересное, что я говорила все буквы максимально открывая рот и зубы, чтобы было видно язык и сам процесс.
Чуть позже я узнала, что такой методикой пользуются логопеды😃
🤔До сих пор не понимаю, как можно было «додуматься» до этого. Вероятно, сработала мысль «надо ему наглядно показать, он же в первый раз слышит речь»😃
🔎Где-то в 1.1 года он захотел изучать книги (конечно с моей подачи). Самая первая была про животных.
На одном из разворотов были изображены все сельскохозяйственные животные.
«Вот щас ему расскажу как они разговаривают!» - обрадовалась я😂
- И с максимальной артистичностью, харизмой и без капли стеснений принялась мычать, кукарекать, хрюкать, блеять и тд 🤣
🩷Мне просто хотелось его рассмешить🩷
вдобавок после родов я стала сильно раскрепощенной эмоционально (не равно импульсивной) и сама получала удовольствие от происходящего 🌤️
🔍Марку 1.3г и к нам приходит няня (не нынешняя).
И конечно, они читали его любимую книжку про животных.
У меня это кривляние уже не вызывало того удовольствия; я старалась делать с ним что-то новое, а (уже) зачитанные книжки оставляла пестунам (нянькам/сиделкам).
🦁Как сейчас помню: стою на кухне, они в соседней комнате:
Няня: как говорит индюк?
Сын: молчит
Няня: индюк говорит (произносит звук).
Сын: молчит…через 30 секунд:
ИНДЮ!!!
😁😁😁
Это было впервые, когда он повторил слово😃
После этого понеслась!
Я даже помню, как мужу сказала «запомни этот момент, через несколько месяцев уже не будет удивительным его лепет».
🔅🔅🔅🔅🔅🔅🔅🔅🔅
Самые важные моменты, которые я выделяю для помощи малышу:
🖇️когда ребенок вместо просьбы плачет как бы по старой памяти, необходимо напоминать ему словами:
«Ты уже умеешь говорить. И чтобы что-то попросить можно
сказать <дай попить>»
Это правило актуально длительное время🙌🏼
🖇️помимо проговаривания всех букв и звуков максимально открытым ртом, желательно прикладывать руку ребенка на горло. Так, во время изучения звонких, он интуитивно поймёт, что надо задействовать связки.
🖇️конечно, не вываливать сразу весь алфавит на дитя. Этот процесс должен происходить естественно. Например, я сыну в 6 мес только звуки <о> <а> <и> <э> <у> показывала.
🖇️не долго давать ему «мямлить». Я всегда старалась исправлять неверно сказанные слова сына.
Не частить с этим, не доставать — а именно поправлять.
🖇️читать четко и выразительно с ребенком.
🖇️контакт с говорящими детьми. Желательно не сильно старше его.
🖇️активно общаться с кем-то при ребенке. Прям чтобы он видел яркий интерес мамы и собеседника.
🖇️кривляться с ребенком используя язык (но не как ребенок- беспорядочно и дико). Язык трубочкой, бантиком и тд.
Когда деть уже знаком с гласными, обязательно показать звуки
<р> <с> <ш> приоткрывая губы, зубы насколько можно.
Тарахтеть как трактор 🚜 😃 и воспроизводить звук машины, типо «брум-брум»
- Детёныш хочет делать только то, что с удовольствием и интересом делают его родители!
(При наличии привязанности)
А если мама тарахтит ртом что есть мочи- че бы не повторить за ней?! 😃
Читай Часть 1 в моем ТГ канале 🫶🏼