Найти тему
МульТеориум | Cartoonium

Почему «Лило и Стич 2» недостаточно хорош? Как его можно исправить?

Оглавление

Вспоминая определённую депрессивность 1-ого фильма, где демонстрируется суровость реальности и трагедия отщепенца, от продолжения ожидаешь примерно тот же уровень. Когда речь заходит о философии «Лило и Стича», то вспоминают именно первый фильм, а продолжения оставляют в стороне. Хотя, казалось бы, в «Лило и Стич 2» прямое продолжение конфликта Стича с его чудовищной стороной. Просчитались, но где?

О чём был 1-ая часть?

По всем традициям драматургии, у любой истории должно быть два конфликта. Один внешний, который двигает сюжет, а второй внутренний, чтобы показать изменения героев. Первая часть полностью следует этому правилу, из-за чего мы можем видеть терзания Стича и проблемы в отношениях Лило и Нани параллельно внешним проблемам.

-2

В ней рассказывается история гадкого утёнка, который не просто ищет семью в чужом мире, но и перестраивает свою «гадкую» натуру, познавая нового себя. Если в утёнке ключевую роль в изменении героя играет время, то Стичу приходится перестраивать и создавать себя, чтобы получить семью. В итоге у нас прямая борьба с самим с собой и своей чудовищной природой.

Возьмём сторону Лило и Нани и увидим тоже неплохой конфликт. К внешней проблеме мы относим опекунство над Лило, которое заставляет Нани взять на свои плечи роль погибшей матери. Нани, которой на минуточку 17 лет, пытается устроится на работу, удержать семью и дать своей сестре ту заботу, которой не хватает. Эта сторона конфликта страшна тем, что как-бы сильно человек не старался всё удержать, в реальности трудновато усидеть на всех стульях сразу, а поэтому и появляются проблемы во взаимоотношениях. Нани и Лило находятся в тяжёлой ситуации, и как-бы тяжело не было, им необходимо держаться вместе, даже если между ними разногласия.

-3

Стич же в данном случае становится катализатором всех будущих событий. Происходит столкновение двух реальностей, которые влияют друг на друга. Стич понимает что такое «Охана», а «Охана» принимает монстра которого отталкивала. Весь ключевой смысл первого мультфильма в том, что какими-бы разными все мы не были, есть что-то общее что нас объединяет. Каждый чувствует, у каждого свои трудности, но мы должны держаться вместе, потому что «Охана» значит - семья. И Стич нашёл свою семью, неполную, но хорошую.

-4

Проблема 2-ой части

В продолжении авторы решили вновь столкнуть Стича с самим с собой. Идея сделать так, чтобы хороший новый Стич начал бороться с плохим Стичем из прошлого, интересная и вполне имеет место быть. Но тут проблема начинается в её реализации.

Чтобы сделать продолжение хотя бы на том же уровне, нужно было сделать так. Дефективный Стич начинает не по своей воле уничтожать своё же «охана», но вместо того, чтобы «охана» прогоняла его и винила в том, что он стал таким плохим, попытаться помочь ему. Таким образом мы развиваем посыл первого фильма, где проблемы нужно решать вместе, а не просто избавляться от них.

-5

Однако сюжет «Лило и Стич 2» в итоге вышел слишком сумбурным и спонтанным. Дефект, который появляется чисто из-за того, что Стича не зарядили до конца. Лило, которая в предыдущем фильме верила, что в Стиче есть что-то хорошее, теперь отталкивает его, потому что плохого в нём слишком много плохого.

Из-за того, что идеи предыдущего фильма присутствуют, но никак не развиваются дальше, создаётся ощущение, что в фильме чего-то не хватает. И по этой же причине странно смотрится, когда Лило и Нани узнают, что Стич злой не по своей воле лишь ближе к концу. Если бы Джамбо сказал им об этом в начале, то было бы интересно смотреть как все пытаются помочь решить проблему Стича. Всё можно было бы обыграть интересно и по-другому. А так он опять изгой, и опять всё идёт на самотёк. Также не хватает того, что Лило помогала бы Нани во всём, но про эту сторону конфликта почему-то забыли.

-6

Как следовало бы сделать?

Ну, а теперь перейдём к техническому моменту. Почему история не работает как надо с точки зрения драматургии? Конфликт у нас есть, решения героя и действия героя в лице Стича есть, грустный момент присутствует, но всё равно чего-то не хватает. Лично мне показалось, что история рассказана не до конца и ей чего-то не хватает.

Нам показывают больше Стича и весь упор идёт на его сторону, но не показывают противоположной встречной отдачи со стороны Лило. Да, она сначала пытается ему помочь, но потом отвергает его. Весь фильм у зрителя в голове будет «Ах, если бы она знала», а поэтому проникнуться полноценно не выходит. Стич видит в свою проблему, Джамбо и зритель тоже видит. Но, вот Лило - не видит, а поэтому и не получается поверить и сопереживать персонажам до конца.

-7

Эмоционального накала нет, а поэтому драматичный момент со «смертью» Стича грустный чисто импульсивно, но не никак не погружёно. Нет, кульминации, где дефективность Стича привела бы к страшным последствиям из которой бы Лило смогла бы вытащить его.

Правильней всего надо было сделать так. Стич царапает Лило, все от него отворачиваются, Джамбо находит решение и объясняет им всё. Затем они все бегут его спасать, но Стич уже полностью теряет контроль и его разрушительность вызывает катастрофу. Потом Лило удаётся вернуть Стича на правильную сторону, объясняя тоже самое «охана», и только затем проигрывается драматичный момент, где Стич «умирает».

-8

Тогда бы, концовка была не просто грустной, но правильная и ещё больше драматичней. 2-ой части этого очень сильно не хватает. Не хватает кульминации, точки невозврата в ближе к финалу и последствий, от «злого» Стича.

Вот такие мои мысли!

Другие соц. сети

МульТеориум во ВК

Авторский Telegram канал