Найти тему
Всё о интернете

Эксперты оценили доход YouTube–блогеров после прекращения работы Google AdSense в РФ

На доходы инфлюенсеров скорее может повлиять не окончательное отключение AdSense, а замедление YouTube в России, которое началось с 1 августа этого года. Однако и эта ситуация не сможет разрушить индустрию рекламы авторов контента: многие из них ещё с момента отключения монетизации начали развивать альтернативные площадки, в частности собственные Telegram‑каналы, рассказала директор по развитию коммуникационного агентства PR Perfect Ольга Бочкова.

«После отключения прямой монетизации рынок блогеров в РФ, по самым скромным прогнозам, недосчитается 20 млрд рублей в год. Но основные деньги блогеры зарабатывают с рекламных интеграций, и потеря монетизации с показов не такая уж и большая утрата, как могло бы показаться на первый взгляд», — считает основатель международного технологического форума The Trends Артур Анисимов.

Руководитель по Digital & SMM коммуникационного агентства PR Partner Дамир Фейзуллов отметил, что российская блогосфера в YouTube‑сегменте начала перестраиваться давно.

«Как только площадка отключила возможность монетизации видео, кто‑то из блогеров стал дублировать контент в VK и Telegram и развивать эти платформы, кто‑то увеличил количество рекламных интеграций внутри своих видео, а кто‑то открыл для подписчиков опцию донатов через тот же Boosty. В доле доходов и раньше не монетизация была основным источником заработка, а рекламные интеграции и донаты на стримах. Так всё и остается. Полное отключение, таким образом, блогеров огорчит, но не остановит от развития и заработка на площадке», — считает основатель коммуникационного агентства LAMPA Евгения Лампадова.

Не все эксперты с этим согласны. По мнению руководителя Ассоциации блогеров и агентств (АБА) Татьяны Ивановой, все участники рынка находятся в стадии ожидания и изучения информации об изменении охватов. Рынок научился не поддаваться стихийной панике и сейчас спокойно ждет данных. При этом в АБА не замечают резкой динамики изменений на рынке. ​​​​​​

«На замену YouTube может прийти VK, Rutube и Nuum, но опять же — тут мы скорее предполагаем, сложно точно сказать, какая из площадок станет лидером, если YouTube заблокируют. Многое зависит от того, как площадка будет коммуницировать с авторами. Крупным блогерам будет легче адаптироваться, мы в АБА переживаем больше за микроинфлюенсеров, которым станет сложнее перенаправить аудиторию на другие площадки, им, скорее всего, придётся с нуля наращивать подписчиков на доступных платформах», — говорит руководитель ассоциации.

Сервис Google AdSense полностью прекращает работу с владельцами каналов YouTube из РФ. Компания уведомила, что команда Google Payments отключает всех существующих пользователей из российского региона и удаляет из базы данных сервиса. При этом новые пользователи с российскими IP‑адресами не могут зарегистрироваться в AdSense с июня 2022 года. Существующие аккаунты получат выплаты за июль этого года, если набрали минимально необходимую сумму для одобрения трансакции — $100. Однако в дальнейшем монетизация контента с платформы будет для них закрыта, в том числе для просмотров, зарегистрированных из-за рубежа.