Первый сезон «Дома Дракона» мастерски погружает зрителя в знакомую и любимую атмосферу Вестероса — мира интриг, политических игр и жестокой борьбы за власть. Создатели сериала не поскупились на впечатляющие сцены с участием драконов, а новые герои мгновенно приковывают к себе внимание. Постепенно сюжет подводит нас к неизбежному — гражданской войне, которая грозит разрушить династию Таргариенов. Именно здесь и кроется главный недостаток во втором сезоне: неоправданное затягивание ключевых событий. Нас постоянно держат в напряжении, обещая грандиозное противостояние, но кульминация все откладывается, уступая место многочисленным диалогам и внутренним переживаниям героев.
Финал первого сезона оставил Рейниру, законную наследницу Железного трона, в сложном положении: скорбь по погибшему сыну и жажда мести боролись в ней со страхом перед разрушительной гражданской войной. Весь второй сезон посвящен ее пути к принятию необходимости сражаться за свои права. С одной стороны, такой подход позволяет раскрыть её образ как мудрого и расчетливого политика, ищущего дипломатические решения и не стремящегося безрассудно бросаться в бойню. Наблюдать за ее метаниями, за тем, как она взвешивает все "за" и "против", действительно интересно. Однако, сценаристы уделили этому слишком много времени. Восемь эпизодов на колебания и сомнения — это чересчур. Было бы гораздо динамичнее и захватывающе, если бы Рейнира приняла окончательное решение о войне к середине сезона, а вторая половина была посвящена подготовке к сражениям и самим сражениям.
К сожалению, это не единственная проблема второго сезона. Сюжетная линия Деймона, проводящего львиную долю экранного времени в Харренхолле за созерцанием мистических видений, выглядит затянутой и не вносит существенного вклада в продвижении основного сюжета. Впрочем, под конец сезона эта линия получила неожиданное и довольно эффектное развитие, когда он сумел собрать значительные силы для поддержки Рейниры в предстоящей войне.
Зато нельзя не отметить ярких и харизматичных антагонистов. Принц Эймонд и король Эйгон II — образцовые злодеи, пусть и несколько прямолинейно прописанные. Прослеживать за их противостоянием, за тем, как они отстаивают "свое право" на власть одно удовольствие. Их жестокость и непредсказуемость держат в напряжении до самого финала и заставляют даже их собственную мать Алисенту опасаться за свою жизнь.
К счастью, сезон все же не ограничивается одними диалогами и политическими происками. В нем есть место и захватывающему экшену, пиком которого становятся четвертая и седьмая серии. Именно здесь мы увидим долгожданную и по-настоящему эпичную битву драконов, а также станем свидетелями неожиданных смертей важных персонажей. Эти эпизоды, выполненные на высочайшем уровне с точки зрения визуальных эффектов и постановки, напоминают нам о золотых временах «Игры Престолов» и не дают заскучать среди дворцовых интриг.
Подводя итог, можно сказать, что перед нами всё ещё качественное фэнтезийное шоу. У него есть всё, чтобы стать великим, но для этого ему не хватает более быстрой скорости развития событий. В сериале отличный дизайн, красивые костюмы, интересные персонажи и хорошая сюжетная завязка. Актёры прекрасно играют, а продакшн от HBO впечатляет. Однако сценаристы неумело управляют темпом повествования. На самом деле, весь сериал мог бы состоять только из двух или максимум трёх сезонов. Четыре сезона, о которых официально заявили создатели — это слишком много. Хочется верить, что сценаристы прислушаются к критике и не станут искусственно растягивать историю, тем более что потенциал у «Дома Дракона» огромен.