Найти тему
Кинолюбитель

Идеальный лжец (2024)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,8
  • IMDb - 6,5

Жанр: триллер, комедия

Дуэт режиссёров Джозефа Шумана и Остина Старка представил нам отличную историю отчаянных людей, которые в период испанского гриппа вынуждены выживать, как могут. Экспозиция сразу нацепляет ярлык на главного героя в исполнении Питера Сарсгаарда (он не родственник шведскому семейному клану Скарсгардов, не путаем), который не вызывает никаких положительных эмоций. Режиссёры демонстрируют, как «испанка» распространяется среди бедного населения, пачками кося народ.

-2

Обратная сторона этой пандемии – элитный остров недалеко от Нью-Йорка, где богатая знать хочет провести «лок-даун», обеспечив себя всем необходимым. На сцену выходит второй герой этой истории, глава семьи в исполнении Билли Магнуссена, который безупречно выполняет работу журналиста. Постепенно персонаж перед нами раскрывается, отчего на его счёт также можно сделать выводы.

-3

Постепенно приближающаяся встреча главный героев строит перед нами классический триллер, так как зрителя уже ввели в курс дела о характерах персонажей. Основным акцентом, который служит лейтмотивом всей истории, является влияние смертельной болезни на разные слои населения. Питер – выходец из низов, который что-то от всех скрывает. Билли – человек высшего общества, который любит роскошь и комфорт. Но что, если идиллию счастливого человека нарушить, тем самым показав ему, какова цена роскошной жизни?

-4

Постепенно в первом акте зрителю неловко от замечаний и колкостей нового повара, а подозрения хозяина дома обретают более обоснованный характер. Перед нами рождаются классические литературные персонажи – протагонист и антагонист. В этом назревающем сопротивлении, которые сначала кажется вольным допущением в поведении, наступает постепенная борьба. Авторы вымеряли каждый шаг, когда действия слуги могут переступить черту терпения, при этом, мало-помалу отодвигали эту самую черту.

-5

Сначала колкие замечания, затем наставления, далее уже отстаивания своих прав. Главный герой не один слуга в этом поместье, поэтому его влияние постепенно просачивается и на других. С одной стороны, такова социальная природа в обществе, особенно в 1918 году (конец Первой мировой войны), где одни слуги – другие хозяева. С другой стороны, границы субординации начисто размывает общая пандемия, которая собирает все социальные классы в один – выжившие. Сюжет показывает, как борьба за жизнь преподносит свои условия, а транспортные трудности позволяют посмотреть на обитателей поместья под необычным ракурсом.

-6

Впечатляет, как повар и хозяин дома постепенно меняются местами. Невольно вспоминается сатира «Треугольник печали», где положение светского общества и слуг перемешивалось полностью. Так и тут, пусть и не так сурово, но мы видим жалкого хозяина дома и возвышающегося над ним слугу. Когда проблемы логистики откликаются на комфортном существовании жильцов, то герои видят альтернативные способы содержания, пусть они не столь гуманны, как кажется.

-7

За время просмотра зритель меняет своё представление о главных героях по несколько раз, пока в итоге не узнаёт основной мотив повара. Здесь нельзя винить конкретно одного человека. Цепочка событий как раз берёт начало от рода деятельности Билли и завершается у него же под крылом. Цикл закономерностей, в который вносит свои коррективы испанский грипп. Нельзя быть застрахованным от всего, даже имея отдельный особняк и отдалённость от густонаселённых территорий.

-8

Впечатляет смена ярлыков относительно поместья. Сначала были одни условия, теперь другие. Такая перемена имеет свои положительные плоды. Тот момент, когда ты понимаешь, что неправильные и опасные действия обеспечивают хоть какой-то покой и умиротворение, то возможно не стоит искать им оправдания? В комедийном тоне Питер Сарсгаард оказывает неоспоримое влияние на всех, а зритель так и не может понять, какую цель он преследует.

-9

Режиссёры максимально напряжённо, с точно выверенным саспенсом подошли к развязке этой истории, открыв зрителю мотивы повара. Это ощущение, когда события пересиливают ожидания, так как повествование строилось поначалу по заготовленному шаблону, постепенно сгущая краски и подстёгивая любопытство. Постоянное напряжение, шантажи, уловки обеспечивают приятную интригу, которую в итоге разыгрывают постановщики.

-10

В итоге картина прорабатывает проблемы социального неравенства на нескольких уровнях. Внешний – общий уровень, характеризующийся временным периодом, показывающий огромное различие между богатыми и бедными. Внутренний – ограниченный территорией поместья, где работает правило естественного отбора. Когда такая концепция раскрывается, мы видим своего рода «перерождение» персонажа. Приятно осознавать, что за время локдауна герои приобрели новые пристрастия и закалили свой дух. Возможно, концовка картины вызовет вопросы, но режиссёры Джозеф Шуман и Остин Старк донесли посыл весьма чётко и убедительно.

Джозеф Шуман, Остин Старк "Идеальный лжец" (2024)

"Coup!"