Экскурсия по миру музыки продолжается. Следующая остановка - техно.
Небольшая ремарка. Это вводный текст о техно. Сегодня существует много жанров и подвидов - минимал-техно, индастриал-техно, брайтон-техно, даб-техно, эйсид-техно и много чего еще. Обо всем этом будут отдельные посты.
За техно стоит простая идея - музыка берется из машины. Никаких живых инструментов, стихов, мелодий, героических образов (как в роке, например) и прочей поп-культурной атрибутики.
Убираем из музыки музыкальность и получаем техно. Но считать этот жанр бездушным тоже неверно. Его корни лежат в музыке 60-х, когда в Детройте ребята из Motown Records записывали соул и фанк.
Детройт по прозвищу Motor City в 60-е годы был богатым промышленным городом. Именно там находились заводы Ford и General Motors, на которые работал весь город.
В 70-е линия сборки автомобилей была автоматизирована и десятки тысяч людей остались без работы.
Результат - рост преступности, наркомания и отсутствие перспектив у молодежи. Еще одним символом Детройта была музыка. В 60-е лейбл Motown определял звучание прогрессивной музыки в США. Parliament, Funkadelic, Марвин Гэй, Стиви Уандер, The Supremes - все эти музыканты в разное время находились под крылом Motown.
Но к середине 70-х у лейбла начались финансовые проблемы, артисты стали уходили на мэйджоры. Детройт медленно, но верно погибал.
В атмосфере безработицы и фанка жила «Белвиллская троица» - Хуан Аткинс, Кевин Сондерсон и Деррек Мэй.
Ребята любили научную фантастику, музыку Kraftwerk, фанк Джорджа Клинтона и других мотауновских артистов и мечтали о новом технологичном будущем. Именно они считаются создателями классического техно.
Аткинс, Сондерсон и Мэй вложили в техно прогрессивную философию - создание новой высокотехнологичной музыки, сложной и многослойной.
Идея сформирована, музыканты экспериментируют, осталось найти способы распространения. И тут Аткинсу и его друзьям приходит на помощь диджей The Electrifying Mojo.
В 70-е этот парень познакомил Детройт с Kraftwerk, Tanderine Dream, Джорджем Ньюманом, Принцем и Funkadelic.
The Electrifying Mojo моментально заинтересовался техно и начал включать его в своих радиопередачах. Местом сбора рейверов стал детройтский клуб Music Institute.
В конце 80-х техно попало в Англию, но первое время большой популярностью не пользовалось. Молодежь с головой окунулась во Второе Лето Любви, символом которого были эйсид-хаус.
Местом, где техно моментально прижилось стала Германия, так как после падения Берлинской стены молодежи нужна была новая музыка.
Берлин сегодня это туристическая техно-столица Европы. Tresor и Berghain - клубы, о которых знает весь мир.
В конце десятых появилось ещё два место силы - Тбилиси и Киев. О рейве у грузинского парламента можно почитать по ссылке. Киев тоже не отстает. После событий 2014 года в Украине развернулась невероятная творческая активность. Именно украинцы сегодня записывают самую прогрессивную музыку на постсоветском пространстве (современная украинская музыка, лейбл NECHTO).
И под конец возникает вопрос - победило ли техно остальные музыкальные жанры? В какой-то степени да - техно не стало попсой, как тот же рок в свое время. Но с другой стороны, техно уже слушают домохозяйки из богатых районов Лондона и Парижа, мейнстрим-издания публикуют рецензии на альбомы, есть клубная индустрия и свои звезды. Окончательные выводы делать еще рано.
Переходим к традиционному плейлисту. Эти парни на своих синтезаторах Roland TR-909 и Roland TB-303 создавали и создают будущее клубной музыки.