Найти в Дзене
СаМари

Чем заменить Ютуб — 4 главные альтернативы и скамейка запасных

Оглавление

Без Ютуба страдают все от мала до велика. В нашей семье — все, кроме меня 😅

В доме пользовательскую проблему решили с ВПН: Ютуб замедлили, да здравствует Ютуб.

А как решать проблему авторов?

Давайте разберем 4 основные площадки, куда можно дублировать видео-контент.

VK VIDEO

По отзывам пользователей из моего окружения, это, пожалуй, основная замена. Лучше нее только ВПН и старый добрый Ютуб.

Что мы имеем

Аудитория

  •   Среднемесячная аудитория — 67.9 млн
  •   Самая активная аудитория — пользователи 35-44 года (28%), на втором месте - пользователи 25-34 года (25%). Меньше всего пользователей до 18 лет (7%).
  • 62% женщины 
  • 38% мужчины

Что смотрят на ВК

  • Эксклюзивные шоу и проекты (развлекательные и спортивные)
  • фильмы и сериалы

Возможности

  •   Загрузка видео с разрешением до 4К, весом до 256Гб. Можно добавить название, описание, обложку и таймкоды.
  •   Онлайн-трансляция прямых эфиров (сохраняются на 8 часов).
  •   Доступна статистика: просмотры, устройства входа и демография зрителей.
  •   Есть модерация

Монетизация

  •   Монетизация доступна сообществам с 5000+ подписчиков.
  •   Автор получает прибыль от показа рекламы, которая размещается автоматически после подключения к партнерской программе.
  •   Есть возможность подключить VK Donat.

Продвижение

  •   Система рекомендаций: алгоритмы предлагают видео
  •   Таргетированная реклама: можно настроить показы для выбранной аудитории.

Есть мобильное приложение.

-2

ДЗЕН

Аудитория

  •   Среднемесячная аудитория площадки — 80,6 млн. Из них 40% смотрят видео, то есть 32,25 млн — ЦА для влогеров с Ютуба.
  •   Самая активная аудитория — пользователи 25+.

Популярные форматы

Рецепты, наука, спорт, красота и стиль, путешествия, гейминг, IT и технологии.

Возможности

  •   Загрузка видео в качестве до FullHD, весом до 70Гб, длиной до 8 часов.
  • Можно добавить название, описание, обложку и таймкоды.
  •   Можно добавлять короткие вертикальные видео в раздел «Ролики».
  •   Доступна статистика: просмотры, включая реакции и глубину,
  •   Есть модерация

Монетизация

  •   Монетизация доступна авторам, которые набрали 30+ часов просмотров видео от своих подписчиков за последние 30 дней.
  •   Прибыль зависит от количества активных подписчиков.

Продвижение

  • Есть система рекомендаций и возможность попасть в топ-10 выдачи Яндекс.
  • Можно настроить продвижение в Яндекс Директ и в рекламной системе Яндекса.

Есть мобильное приложение, правда мультиформатное. 

-3

RUTUBE

Самая спорная альтернатива, которую на данный момент аудитория не принимает на психологическом уровне. Плюс технические возможности площадки пока не отлажены.

Аудитория

  • Среднемесячная аудитория - 40,4 млн (больше, чем у дзена, но с менее выраженным потенциалом прироста)
  • Самая активная аудитория — пользователи 25-34 года (21%), на втором месте - 45-54 года (18%). Меньше всего пользователей до 18-24 года (13%).
  • 61% мужчины
  • 39% женщины

Популярные форматы

Самый популярный (72%) — пользовательский контент: шоу. новости, политика, лайфстайл, развлечения. Лицензионный контент - 25%, эксклюзивные проекты — 3%.

Возможности

  • Загрузка видео весом до 10Гб. Можно добавить название. описание, обложку и таймкоды, а также установить категорию и возрастные ограничения.
  • Онлайн-трансляция прямых эфиров и загрузка вертикальных видео.
  • Доступна статистика: количество и время просмотров, количество подписчиков.
  • Есть модерация

Монетизация

  • Монетизация доступна каналам с 5000+ просмотров.
  • Можно использовать донаты и платную подписку.

Продвижение

  • Индивидуальных рекомендаций пользователям нет. Однако в процессе просмотра видео сервис рекомендует другие ролики с похожими заголовками (кто хочет продвигаться на рутубе, особенно обратите внимание на этот момент).
  • Можно купить возможность показа рекламы на других видео в формате всплывающих баннеров и небольших роликов.

Есть мобильное приложение

-4

ПЛАТФОРМА

На мой взгляд — темная лошадка. Если она выстрелит, то первые, занявшие места на платформе, окажутся очень довольны результатом.

Аудитория

Новый видеохостинг, поэтому мне не удалось найти точные, проверенные цифры — официальной информации пока нет.

Популярные форматы

О популярных форматах и темах также говорить еще рано. Но уже много контента новостного и политического, есть музыкальные клипы и фильмы, развлекательные и юмористические ролики. Что будет популярнее из этой сборной солянки, зависит от аудитории, которая пока не сформировалась.

Возможности

  • Загрузка видео в качестве до 4К. Можно добавить название, описание, обложку и таймкоды, а также сгенерировать субтитры.
  • Можно добавлять короткие вертикальные видео в раздел «Shorts».
  • Доступна базовая статистика по просмотрам и подписчикам.
  • Есть строгая модерация (самая строгая из всех перечисленных и это большой плюс для аудитории, ищущей качественный контент).

Монетизация

Доступна каналам с 5000+ просмотров по 60 секунд.

Продвижение

Система рекомендаций. Рекламных инструментов пока нет.

Мобильного приложения нет

-5

Что выбрать?

Я бы рекомендовала видео-блогерам закрепиться на всех площадках и тестировать, какая окажется полезнее. Гадать на кофейной гуще и ощущениях, я, как профессионал, позволить себе не могу: только тесты, только факты, только сухие цифры для каждого индивидуального случая.

Как пользователь, хотела бы чтобы Платформа выпустила приложение на телевизор и заменила нам Ютуб. На данный момент, мне, как аудитории, не заходит ни одна из предложенных площадок. Но выбирать через какое-то время все равно придется — ВПН не вечен.

Почему Платформа?

Просто для разнообразия. Не верю в Рутуб и не хочу монополии ВК в IT. Считаю, что Rteam (разработчик Платформы) может поконкурировать — как ни крути Раша Тудей 🤫

Но именно меня смущает откровенный плагиат. Боюсь, что это признак слабых технических возможностей.

Поживем-увидим.

Какие еще альтернативы

В глубине души я надеюсь на МТС и их Nuum. Но там пока технически не все гладко, поэтому масштабной кампании по привлечению аудитории и авторов не ведется. Поэтому очень рано говорить что-то конкретное — проекту нет еще и года.

Жду, что Яндекс выкатит адекватную замену. Молюсь, чтобы во всей этой индустрии появились новые имена — талантливые разработчики, которых поддержат на государственном уровне.

А чего ждете вы? Нашли для себя альтернативу Ютубу?

Почитать о цифровом суверенитете и IT проблемах России можно тут: