Без Ютуба страдают все от мала до велика. В нашей семье — все, кроме меня 😅
В доме пользовательскую проблему решили с ВПН: Ютуб замедлили, да здравствует Ютуб.
А как решать проблему авторов?
Давайте разберем 4 основные площадки, куда можно дублировать видео-контент.
VK VIDEO
По отзывам пользователей из моего окружения, это, пожалуй, основная замена. Лучше нее только ВПН и старый добрый Ютуб.
Что мы имеем
Аудитория
- Среднемесячная аудитория — 67.9 млн
- Самая активная аудитория — пользователи 35-44 года (28%), на втором месте - пользователи 25-34 года (25%). Меньше всего пользователей до 18 лет (7%).
- 62% женщины
- 38% мужчины
Что смотрят на ВК
- Эксклюзивные шоу и проекты (развлекательные и спортивные)
- фильмы и сериалы
Возможности
- Загрузка видео с разрешением до 4К, весом до 256Гб. Можно добавить название, описание, обложку и таймкоды.
- Онлайн-трансляция прямых эфиров (сохраняются на 8 часов).
- Доступна статистика: просмотры, устройства входа и демография зрителей.
- Есть модерация
Монетизация
- Монетизация доступна сообществам с 5000+ подписчиков.
- Автор получает прибыль от показа рекламы, которая размещается автоматически после подключения к партнерской программе.
- Есть возможность подключить VK Donat.
Продвижение
- Система рекомендаций: алгоритмы предлагают видео
- Таргетированная реклама: можно настроить показы для выбранной аудитории.
Есть мобильное приложение.
ДЗЕН
Аудитория
- Среднемесячная аудитория площадки — 80,6 млн. Из них 40% смотрят видео, то есть 32,25 млн — ЦА для влогеров с Ютуба.
- Самая активная аудитория — пользователи 25+.
Популярные форматы
Рецепты, наука, спорт, красота и стиль, путешествия, гейминг, IT и технологии.
Возможности
- Загрузка видео в качестве до FullHD, весом до 70Гб, длиной до 8 часов.
- Можно добавить название, описание, обложку и таймкоды.
- Можно добавлять короткие вертикальные видео в раздел «Ролики».
- Доступна статистика: просмотры, включая реакции и глубину,
- Есть модерация
Монетизация
- Монетизация доступна авторам, которые набрали 30+ часов просмотров видео от своих подписчиков за последние 30 дней.
- Прибыль зависит от количества активных подписчиков.
Продвижение
- Есть система рекомендаций и возможность попасть в топ-10 выдачи Яндекс.
- Можно настроить продвижение в Яндекс Директ и в рекламной системе Яндекса.
Есть мобильное приложение, правда мультиформатное.
RUTUBE
Самая спорная альтернатива, которую на данный момент аудитория не принимает на психологическом уровне. Плюс технические возможности площадки пока не отлажены.
Аудитория
- Среднемесячная аудитория - 40,4 млн (больше, чем у дзена, но с менее выраженным потенциалом прироста)
- Самая активная аудитория — пользователи 25-34 года (21%), на втором месте - 45-54 года (18%). Меньше всего пользователей до 18-24 года (13%).
- 61% мужчины
- 39% женщины
Популярные форматы
Самый популярный (72%) — пользовательский контент: шоу. новости, политика, лайфстайл, развлечения. Лицензионный контент - 25%, эксклюзивные проекты — 3%.
Возможности
- Загрузка видео весом до 10Гб. Можно добавить название. описание, обложку и таймкоды, а также установить категорию и возрастные ограничения.
- Онлайн-трансляция прямых эфиров и загрузка вертикальных видео.
- Доступна статистика: количество и время просмотров, количество подписчиков.
- Есть модерация
Монетизация
- Монетизация доступна каналам с 5000+ просмотров.
- Можно использовать донаты и платную подписку.
Продвижение
- Индивидуальных рекомендаций пользователям нет. Однако в процессе просмотра видео сервис рекомендует другие ролики с похожими заголовками (кто хочет продвигаться на рутубе, особенно обратите внимание на этот момент).
- Можно купить возможность показа рекламы на других видео в формате всплывающих баннеров и небольших роликов.
Есть мобильное приложение
ПЛАТФОРМА
На мой взгляд — темная лошадка. Если она выстрелит, то первые, занявшие места на платформе, окажутся очень довольны результатом.
Аудитория
Новый видеохостинг, поэтому мне не удалось найти точные, проверенные цифры — официальной информации пока нет.
Популярные форматы
О популярных форматах и темах также говорить еще рано. Но уже много контента новостного и политического, есть музыкальные клипы и фильмы, развлекательные и юмористические ролики. Что будет популярнее из этой сборной солянки, зависит от аудитории, которая пока не сформировалась.
Возможности
- Загрузка видео в качестве до 4К. Можно добавить название, описание, обложку и таймкоды, а также сгенерировать субтитры.
- Можно добавлять короткие вертикальные видео в раздел «Shorts».
- Доступна базовая статистика по просмотрам и подписчикам.
- Есть строгая модерация (самая строгая из всех перечисленных и это большой плюс для аудитории, ищущей качественный контент).
Монетизация
Доступна каналам с 5000+ просмотров по 60 секунд.
Продвижение
Система рекомендаций. Рекламных инструментов пока нет.
Мобильного приложения нет
Что выбрать?
Я бы рекомендовала видео-блогерам закрепиться на всех площадках и тестировать, какая окажется полезнее. Гадать на кофейной гуще и ощущениях, я, как профессионал, позволить себе не могу: только тесты, только факты, только сухие цифры для каждого индивидуального случая.
Как пользователь, хотела бы чтобы Платформа выпустила приложение на телевизор и заменила нам Ютуб. На данный момент, мне, как аудитории, не заходит ни одна из предложенных площадок. Но выбирать через какое-то время все равно придется — ВПН не вечен.
Почему Платформа?
Просто для разнообразия. Не верю в Рутуб и не хочу монополии ВК в IT. Считаю, что Rteam (разработчик Платформы) может поконкурировать — как ни крути Раша Тудей 🤫
Но именно меня смущает откровенный плагиат. Боюсь, что это признак слабых технических возможностей.
Поживем-увидим.
Какие еще альтернативы
В глубине души я надеюсь на МТС и их Nuum. Но там пока технически не все гладко, поэтому масштабной кампании по привлечению аудитории и авторов не ведется. Поэтому очень рано говорить что-то конкретное — проекту нет еще и года.
Жду, что Яндекс выкатит адекватную замену. Молюсь, чтобы во всей этой индустрии появились новые имена — талантливые разработчики, которых поддержат на государственном уровне.
А чего ждете вы? Нашли для себя альтернативу Ютубу?
Почитать о цифровом суверенитете и IT проблемах России можно тут: