Найти тему
WorkTruck

Грядет повышение цен на авто из КНР на 10%

Оглавление

Друзья, скоро осень, а значит впереди возможное увеличение стоимости китайских автомашин. Игроки рынка связывают эту ситуацию с проблемами с банковскими переводами между РФ и Китаем.

Правда или нет? Давайте разбираться. Поехали!

На фоне проблем с платежами между Россией и Китаем

Задержки в расчетах вынудили автодилеров поднять с сентября цены на машины из поднебесной на 10%. Всему виной отсутствие или очень долгие задержки при переводах из России в Китай.

Представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» разводят руками. Ситуация, когда перевод между банками РФ и КНР может идти по 2(!) месяца не вписывается в понятие нормальной. Часть денег при этом возвращается к отправителю, что неизбежно и сильно увеличивает себестоимость доставки.

В сфере продаж автотранспортом жалуются на слишком долгий оборот средств. Продавцы уже лишились примерно 8% инвестиций. При сохранении проблем с расчетами и на фоне повышения утилизационного сбора в IV квартале будет очередной скачок цен.

Напомним, что задержки расчетов между Москвой и Пекином все сильнее бьют по автобизнесу. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) сообщила, что пик проблем с транзакциями выпал на лето 2024 года. Крупные китайские банки вдруг резко притормозили прием денег от российской стороны.

Начиная, с июня этого года деньги могут идти месяц и более. Платежи просто “висят” на корсчетах, утверждает президент РОАД Алексей Подщеколдин. К примеру, 4 китайских банка и 1 российский одинаково тормозят перевод денег на 2 месяца. Под угрозой поставки новых автомашин и запчастей к ним.

Не порадовал и ЦБ РФ, который поднял ключевую ставку до 18%. Это решение автоматом поднял ценник на коммерческие кредиты до 26-30%. Такая стоимость денег заставляет бизнес терять до 2% от оборота ежемесячно. При этом никакой отдачи в будущем не предвидится. Так сказать, игра в одни ворота.

“С учетом двухмесячного подвисания оборотных средств, продавцы автомобилей лишились примерно 8% вложений, что обязательно отразится на себестоимости доставок и на цене автомобилей”, - прогнозирует Алексей Подщеколдин.

В сентябре рынок поднимет цены на импортный автотранспорт на 10%+. Обычная мера при восполнении убытков.

Для автомобильной отрасли вообще привычная картина, когда крупные банки курируют платежи. Глава Российско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич уточнил, что со стороны ведущих финансовых организаций КНР сейчас наблюдается более внимательный подход к платежам из РФ.

Хотя банки средней величины из КНР не так привередливы. Что касается чисто региональных китайских банков, то они только заходят на российский рынок. Уточним, что масштаб таких организаций, по меркам КНР, невелик.

Что делать?

Львиная доля российских компаний, которые имеют долгосрочные контракты с Пекином просто открыли офисы на территории дружественных или относительно дружественных стран.

Эксперты утверждают, что это только удорожает себестоимость товара. Ведь комиссию в размере 7-12% никто не отменял.

Хотя, на самом деле, проблем то давняя. Первые тревожные звонки появились в декабре 20223 года. Тогда в силу вступили ограничения 12-го пакета антироссийских санкций. В ответ банки КНР наложили запрет на прием долларах их РФ. Коммерческий директор компании «Импая Рус» Алексей Разумовский отметил, что все операции с американской валютой очень быстро отслеживаются.

А как же юани? А вот с юанями такая же незадача - с января часть банков из КНР также наложила запрет на прием своей же валюты из России. Всему виной риски 12-го пакета санкций. Запад постоянно прессует иностранные банки, угрожая вторичными санкциями. Быть Отрезанным от западных кредитов или общепринятых сервисов - достаточно эффективный кнут.

Проблемы с оплатой поставок машин из КНР уже заставили ценники подорожать на 5%. Впрочем, пока это касается моделей из параллельного импорта: Hongqui, BYD, LiXiang и другие.

У официалов таких проблем чуть меньше. Тут уже роль играет повышение ключевой ставки ЦБ РФ. Автокредиты стали выдавать под 30-40(!)% годовых. С учетом покупки новых авто в основном на заемные средства тенденция намечается такая себе.

К концу текущего года китайские машины вырастут на 200 000-300 000 рублей. Если сейчас средняя стоимость легковушки из КНР 3,57 млн рублей, то рост цен все-таки не заставит россиян притормозить покупки.

Однако сообщество ждет ввода нового размера утилизационного сбора. Так что впереди будет неизбежная трансформация спроса на китайские бренды. В общем модель локализации и сборке на месте, в РФ, будет прогрессировать.

Да, параллельный импорт станет сложнее. Хотя на фоне переводов дилеры покрупнее все же смогли накопить запас товара на складах. Возможен варианта, при котором продавцы будут вынуждены сдерживать цены, чтобы уменьшить свои складские запасы и высвободить финансовые средства. Все возможно.

Такие вот пироги!