Найти в Дзене
Кошкин хвост

Забить мяч силой мысли, или как мой сын в футбол играл

Тщательный и подробный разбор матча футбольным экспертом показал - наши футболисты не побеждают по чистой случайности. Если бы не случайность, они бы побеждали. Дети: Стас, 17 лет, Паша, 8 лет, Вадим, 6 лет. В этом году футбольную команду детского сада, который посещает Вадим, пригласили участвовать в турнире. Уже прошло три игры, и сегодня была четвёртая. Как вы помните, после того, как на третьей игре команда Вадима проиграла, Паша решил сделать всё, чтобы такого больше не повторилось. К делу он подошёл серьёзно. И решил сложить тысячу бумажных журавликов. Чтобы потом загадать желание, которое обязательно исполнится. И что вы думаете? Вчера вечером совершенно случайно выяснилось - игра уже завтра. А тысяча журавликов до сих пор не сложена. -Сколько времени тебе ещё нужно? - уточнил Вадим. -Я думаю, - ловко складывая журавликов, ответил Паша, - ещё семь игр. Да, за семь твоих игр я точно сложу тысячу журавликов. А пока что просто учись хорошо играть. С видом "понял - принял" Вадюха ки

Тщательный и подробный разбор матча футбольным экспертом показал - наши футболисты не побеждают по чистой случайности.

Если бы не случайность, они бы побеждали.

Дети: Стас, 17 лет, Паша, 8 лет, Вадим, 6 лет.
Вадюха внимательно смотри, как играет команда
Вадюха внимательно смотри, как играет команда

В этом году футбольную команду детского сада, который посещает Вадим, пригласили участвовать в турнире. Уже прошло три игры, и сегодня была четвёртая.

Как вы помните, после того, как на третьей игре команда Вадима проиграла, Паша решил сделать всё, чтобы такого больше не повторилось. К делу он подошёл серьёзно. И решил сложить тысячу бумажных журавликов. Чтобы потом загадать желание, которое обязательно исполнится.

И что вы думаете? Вчера вечером совершенно случайно выяснилось - игра уже завтра. А тысяча журавликов до сих пор не сложена.

-Сколько времени тебе ещё нужно? - уточнил Вадим.

-Я думаю, - ловко складывая журавликов, ответил Паша, - ещё семь игр. Да, за семь твоих игр я точно сложу тысячу журавликов. А пока что просто учись хорошо играть.

С видом "понял - принял" Вадюха кивнул. И пообещал брату сделать всё, что от него зависит. И научиться хорошо играть. Раз уж без этого журавлики не сработают.

И вот сегодня мы с утра мы снова приехали к месту проведения игр. Паша, кстати, долго сомневался, ехать ему с нами или нет.

-Мне кажется, что я спокойно не смогу на это всё смотреть, - признался он. - Нервничать буду.

-Не поедешь? - уточнил Вадя. И, открыв свой список родственников, занёс над ним карандаш.

-Поеду, - вздохнул Паша. Вычеркнутым из списка родственников ему быть не хотелось.

Приехали мы прямо к самому началу. Потому что у нас, оказывается, вторую половину города перерыли. Вдобавок к первой. Пришлось долго объезжать. Пошли сразу на поле. Там команды быстро распределили. И началась игра.

Играли как обычно - без вратарей. Три на три.

Что могу сказать. К четвёртой игре стало совершенно ясно, что мать знаменитого футболиста из меня - так себе. Не очень получилась. Во-первых, оказалось, что никаких советов, кроме "давай, Вадюха", я футболисту дать не могу. Во-вторых, я не сумела запомнить счёт, с которым был сыгран первый тайм. А в-третьих, я даже не уверена, что правильно назвала таймом половину одной игры. Тайм это? Или нет?

В общем, рано мне пока матерью знаменитого футболиста становиться. Я ещё не готова.

Поэтому, когда первую игру наша команда проиграла, я даже не расстроилась.

Пришло время второй игры. Для этого наша команда перешла на другое поле. Тренер собрал ребятишек вокруг себя.

-Так, ребята! - сказал он. - Где наши ворота, все в курсе?

-Дааа! - прокричали дети и показали на свои ворота.

-Где ворота противника? - спросил тренер.

-Вооон! - ребятишки дружно повернулись в сторону других ворот.

-В какие ворота мы забиваем? - уточнил тренер.

-В этиии! - правильно ответили дети.

-Молодцы! - похвалил тренер.

-Урааа! - захлопали в ладоши мальчишки.

И разбежались по полю.

Началась игра. В этот раз абсолютно все чётко понимали, зачем они тут. Для чего нужен мяч. И что с ним надо делать. Борьба шла ожесточённая. Были падения, пинки по коленочкам, потерянные кроссовки. Нам забивали, но и мы не отставали.

Очень сильно нервничали родители. Ходили из стороны в сторону, хватались за головы, вскидывали руки в небо, беззвучно ругались матом. В общем, выглядели так, как и должны выглядеть родители будущих знаменитых футболистов. Я смотрела на них и старалась брать пример.

-Мне кажется, - прокомментировал Паша, - что команда Вадюхи в этот раз играет лучше.

-Мне тоже так кажется, - согласилась я.

И в этот момент нашим забили.

-Ооой! - простонал Паша. Схватился за голову и пошёл. Просто пошёл, потому что стоять от волнения уже не мог.

А я осталась смотреть. Тем более, что прямо передо мной развернулся настоящая битва за мяч. Команда соперников хотела подвести мяч к нашим воротам. Наши пытались этого не допустить.

И вот знаете, ребята, когда на эту битву смотришь издалека, всё выглядит нормально. А когда вблизи, то максимально странно. Создавалось такое впечатление, что дети пытаются выбить мяч, не касаясь его ногами. Чисто силой мысли. Как будто бы им на тренировках давали мяч и строго наказывали:

-Играйте так, чтобы не касаться мяча! А то он испортится!

Ну потому что я не знаю, как объяснить, когда вот они бегут за мячом, добегают, оббегают, пинают воздух. Дальше мяч катится сам по себе. А ребятишки пинают друг друга по ногам. Случайно задевают мяч. Он начинает катиться в другую сторону. Все бегут за ним. Бегут рядом с ним. Бегут впереди него. Толкаются. Мяч закатывается в ворота. Все радуются. Кроме тех родителей, чьим детям забили гол.

Закончился первый тайм. Нужно было меняться воротами. Мы перешли на другую сторону поля, и тренер снова собрал вокруг себя детей. Ещё раз провёл опрос по поводу ворот. Ребятишки справились, и правильно указали, в какие бить, а какие - защищать.

-Теперь давайте разберём тактику, - сказал тренер, - мяч поймали, остановили, только потом пнули!

-Ага! - кивнули дети.

-Можно вот так в сторону увести, - тренер показал, как. - Поняли?

-Тренер, а что это у вас такое на коленке? - спросил один мальчишка.

И вся команда кинулась рассматривать коленки тренера.

-Это бинт эластичный, - ответил тренер. - Чтобы колено зафиксировать.

-Ого! - детскому восторгу не было предела. Какая тактика, какой инструктаж? Тут у тренера вон чо на коленке!

-Так, команда, соберись! - попросил тренер. - Все поняли, что я сказал?

-Дааа, - ответили дети, не сводя глаз с его коленей.

Начался второй тайм. Паша к этому времени уже обошёл всё поле. Вернулся к нам. Посмотрел, что происходит. Снова схватился за голову и отошёл в сторону, в тень.

Тренер сделал замену. Ко мне подбежал Вадим. Попил воды, огляделся по сторонам и спросил:

-А где Паша?

-Вон, в тени стоит, - я указала в сторону.

Вадюха побежал к Паше. Я не могла слышать, о чём они там переговаривались, но выглядело это так. Паша положил руки Вадюхе на щёки. Наклонился и посмотрел ему прямо в глаза. А потом обнял. И Вадюха побежал обратно.

Тренер опять сменил игроков, Вадим вышел на поле. Игра шла к завершению, из тени к нам вышел Паша.

Судья просвистел в свисток. Команды построились и поблагодарили друг друга за хорошую игру. Наши опять проиграли.

С поля Вадим уходил в компании Паши.

-Знаешь, Вадя, - успокаивал тот брата, - это вы по чистой случайности проиграли. Если бы не случайность, то выиграли бы. Со счётом 22:0!

Вадюха кивал в ответ. Причина поражения ему была ясна. Виновата случайность. Информация получена от футбольного эксперта!