Сати Спивакова - супруга знаменитого музыканта Владимира Спивакова - не просто затерялась в тени своего именитого мужа, а сама добилась значительных успехов на творческом поприще. Она снискала славу талантливой актрисы и телеведущей, активно занимается творчеством и покоряет сердца многочисленных поклонников.
Сати (Сатеник) родилась в 1962 году в Ереване, в семье профессиональных музыкантов. Ее отец был известным армянским скрипачом, а мать - талантливой пианисткой. Девочка росла в окружении музыки, книг и интеллигентных бесед, хотя в семье часто испытывали финансовые трудности. Тем не менее, отец старался баловать дочь и супругу, даже купив для них рояль.
Несмотря на музыкальное окружение, Сати не чувствовала призвания к этому искусству. После окончания музыкальной школы она решила отправиться в Москву, чтобы поступить в театральный вуз. Хотя мать была против этого решения, отец поддержал стремления дочери, и в итоге она стала студенткой ГИТИСа, обучаясь на курсе Иосифа Туманова. Получив диплом в 1984 году, Сати уже успела дебютировать в кино.
Позже, будучи замужем за Владимиром Спиваковым, Сати также окончила Парижский университет - Сорбонну в 1992 году По признанию самой артистки, ее мастер курса в ГИТИСе относился к ней с особой теплотой, поэтому Сати была одной из немногих студентов, кому уже во время учебы разрешали сниматься в кино. Ее экранный дебют состоялся в 1981 году - она сыграла главную роль Мириам в драматической ленте "Лирический марш".
Вскоре фильмография Сати пополнилась еще одной главной ролью - в музыкальной мелодраме "Ануш" режиссера Марата Варжапетяна. Актриса признавалась, что эта роль стала для нее символом Армении, но съемки потребовали от нее больших усилий. Ей приходилось поздно ночью вылетать из Москвы в Ереван, где с утра начинались съемки, а затем возвращаться обратно на занятия в институт.
Уже на последних курсах ГИТИСа у Сати завязался роман с будущим мужем, Владимиром Спиваковым. Это событие стало обсуждаемым в вузе, и даже поползли слухи, что Сатеник не будут давать роли в выпускных спектаклях, поскольку Спиваков "все равно ей поможет" и она попадет в любую труппу. Однако сама студентка была категорически против этого, желая доказать, что она талантлива сама по себе, без связей мужа.
Сати Спивакова начала свою карьеру в театре с небольшой роли в спектакле "Блондинка", где она произносила всего четыре слова, но постоянно находилась на сцене, что помогло ей привлечь внимание. Однако ее театральная карьера долго не складывалась, а в кино ей предлагали преимущественно роли девушек, похожих на Ануш.
В середине 80-х годов Сати получила роль Ашхен в фильме "Чужие игры", но после этого последовал длительный перерыв в ее актерской карьере. В это время она сосредоточилась на семье и работе на телевидении, где стала известной.
В 2012 году Сати вернулась на экраны с ролью главврача в мелодраме "Последняя сказка Риты" Ренаты Литвиновой. Ее работа понравилась режиссеру, и она была приглашена на роли в короткометражных фильмах "Письмо Сальмы" и "Девушка с коробкой".
Сати также возобновила свою карьеру в театре. В 2014 году она сыграла главную роль в спектакле "Нежность" Романа Виктюка в московском Доме музыки. Позже она играла в постановке "Фашист" Василия Бархатова на той же сцене.
Сати не боится экспериментировать в театре. Она согласилась на участие в спектакле "Машина Мюллер" Кирилла Серебренникова, где выходила на сцену в окружении 18 обнаженных статистов. В спектакле также участвовали Константин Богомолов и Александр Горчилин.
Сати Спивакова продолжала расширять свой репертуар, добавляя в него новые пьесы. Среди них были "Тайные сказы Урала" и "Пер Гюнт. Музыка норвежских фьордов". В 2018 году в Театре наций состоялась премьера спектакля "Метафизика любви", в котором Сати сыграла роль примадонны Полины Виардо, а ее партнером стал Владимир Кошевой. Спектакль рассказывал о романе писателя Ивана Тургенева и Полины Виардо.
В 2022 году Сати Спивакова приняла участие в двух премьерах в Театре наций. Первой была постановка "Моими глазами", приуроченная к Дню Победы. Спектакль был основан на документальных свидетельствах военного времени. Позже была представлена пьеса "Канарейка", в которой Сати сыграла главную роль великой певицы Марии Каллас. Интересной особенностью спектакля стало использование смарт-зеркал в качестве декораций.
Сати Спивакова начала свою телевизионную карьеру в начале 2000-х годов, когда ей предложили вести цикл передач "Мои истории" на телеканале "Культура". В этой программе она беседовала с популярными музыкантами, и выпуски привлекли внимание ценителей музыкального искусства.
После этого Спивакову пригласили на ОРТ, где она вела передачу "Сати", но в 2005 году она вернулась на "Культуру", чтобы работать над проектом "Камертон". Однако этот проект не пользовался популярностью у публики, и команда Спиваковой несколько лет думала о создании нового ток-шоу.
Важную роль в создании нового проекта сыграл театровед и искусствовед Виталий Вульф. В результате появилась передача "Нескучная классика", которая полюбилась многим зрителям. Первый выпуск Спивакова посвятила Майе Плисецкой, которую она снимала в каждом из своих проектов. Также запомнилась публике беседа с Татьяной Черниговской. Работа Спиваковой была отмечена премией ТЭФИ в номинации "Музыкальная программа. Классика".
Личная жизнь
Личная жизнь Сати сложилась удачно. Она познакомилась со своим будущим мужем, дирижером Владимиром Спиваковым, еще будучи студенткой, когда гостила в Армении у родителей. Владимир был старше Сати на 17 лет, и он стал для нее не только мужем, но и наставником.
Влюбленные поженились в 1984 году, и их свадьба была тихой и скромной. В браке Сати родила трех дочерей: Екатерину, Татьяну и Анну. Однако семья Спиваковых воспитала не трех, а четырех детей. После смерти матери своей племянницы Александры, Сати взяла девочку в свою семью и относилась к ней как к родной дочери. Таким образом, семья Спиваковых стала еще больше и любящей.
Сати Спивакова известна своей естественной красотой и не прибегает к пластическим операциям. Однако она регулярно посещает косметолога и пользуется услугой мезотерапии, чтобы поддерживать свою кожу в хорошем состоянии. Чтобы оставаться стройной, актриса соблюдает диету, отказываясь от мяса и углеводов. Ее вес составляет около 50 кг при росте 163 см.
Несмотря на свою заботу о здоровье, Спивакова не может отказаться от некоторых вредных привычек. Она курит, пьет много кофе и спит всего по 3-4 часа в сутки.
Спивакова также активно участвует в политической жизни своей родной Армении. Она высказалась о том, что мировое сообщество уделяет слишком много внимания проблемам Украины, в то время как в конфликте с Азербайджаном погибает армянский народ.
В 2023 году Сати представила программу "Стихотворения чудный театр", состоящую из произведений Беллы Ахмадулиной. Программа включала музыку Микаэла Таривердиева и Леонида Десятникова в исполнении пианиста Алексея Гориболя, а также видеоколлаж акварельных портретов поэтессы, созданных ее супругом Борисом Мессерером.
Осенью того же года Сати дала интервью Светлане Бондарчук, в котором впервые рассказала о своей борьбе с раком груди. По словам артистки, онкологическое заболевание было обнаружено на достаточно ранней стадии, и она оперативно начала курс лечения во Франции. Рак был успешно побежден, и сейчас Спивакова чувствует себя хорошо.
Ее путь от студентки ГИТИСа до звезды экрана и сцены стал ярким примером того, как трудолюбие, целеустремленность и незаурядные способности могут привести к подлинному успеху!
Подписывайтесь на наш канал и впереди вас ждет еще очень много интересных статей!