Найти тему
Михайлов review

Нужно ли ремонтировать сломанный смартфон?

Оглавление

Я впервые ремонтировал смартфон, ещё в далёком 2006 году. Тогда я упал с велосипеда, сломал кисть, ободрал спину и побрил немного голову об асфальт...

Смартфон Nokia 6681 тоже пострадал, хоть и менее значительно. Разбил переднюю панель и дисплей. Уже не помню сумму ремонта, помню лишь, что стоимость была гуманна. Ещё не вставал вопрос о покупке другого смартфона.

-2

Из плюсов - белый корпус наконец-то заменили на синий, который я так хотел изначально, но в моём городе таких не было.

-3

Через год я уже сам научился прошивать телефоны и смартфоны Nokia, даже из состояния «кирпич» через утилиту Phoenix. Чуть позже научился менять шлейфы, дисплеи. Даже немного подрабатывал в одном из сервисов. Платили немного, но было интересно.

Ремонтопригодность

-4

Ремонтопригодность в те годы была важным моментом, так как телефоны и смартфоны покупали надолго - 1,5-2 года. Сейчас же ремонтопригодность большинства смартфонов стремится к нулю. Сложность конструкции, обилие герметика и клея вместо винтов.

-5

Проблемы с ремонтом не возникают у популярных брендов - Apple и Samsung могут отремонтировать практически в любом ларьке. Даже необходимые запчасти привезут в течении суток, если их вдруг не оказалось.

Photo by advparts
Photo by advparts

Другой вопрос - а какие именно смартфоны должны легко ремонтироваться? Какие детали должны быстро и легко меняться, чтобы снизить стоимость их замены?

Частые проблемы

-7

Самые ходовые проблемы - разбили дисплей, убили оптическую стабилизацию (частая проблема у курьеров - на самокатах и скутерах довольно быстро выходит из строя система оптической стабилизации, если перевозить смартфон в держателе), стал плохо держать аккумулятор. Бывает, что динамики стали похрипывать, но меняют их реже.

Доступные смартфоны

-8

Здесь, я считаю, закладывать ремонтопригодность не имеет смысла. При создании таких смартфонов во главе угла стоит стоимость на полке, для конечного потребителя.

И работают они на убой - обычно это такси, курьеры, строители, геодезисты. Их покупают при небольшом доходе, но есть и состоятельные владельцы.

Просто, потому что не жалко - разбил или случайно залил бетоном - достал из шкафчика следующий такой же и работаешь дальше. Так владеет смартфонами один мой знакомый)

Флагманы

-9

Высокие технологии и передовые инженерные решения. Здесь никакой экономии - только самое лучшее (прямо как в рекламе Mercedes-Benz). Если человек может себе позволить флагман - то логично бы и страховку к нему взять. Чтобы впоследствии сэкономить на ремонте. Тут чаще всего механические повреждения экрана или заднего стекла.

Photo by service-help
Photo by service-help

Запчасти на популярные флагманы чаще всего есть в наличии. Вопрос лишь в стоимости ремонта. На старте продаж, замена дисплейного модуля легко может составить более половины стоимости смартфона.

С остальными ремонтами, исходя из моего опыта, владельцы флагманов предпочитают не связываться. Максимум - извлечь важные данные из разбитого/утопленного смартфона.

Так что ремонтопригодность флагманов не так сильно важна.

Средний бюджет

-11

А вот где ремонтопригодность действительно обретает важное значение - смартфоны от 40 до 70 тысяч рублей. Здесь довольно большой выбор моделей, на любой вкус и цвет. Порой даже есть решения, по ценовой политике выгоднее флагманов.

Благодаря мощному процессору и достойной камере, служить такие смартфоны могут запросто несколько лет. Следовательно, неизбежно столкновение с различными жизненными ситуациями - разбитие, утопление и так далее.

И здесь важна как стоимость деталей, так и лёгкость процедур по вскрытию и замене запчастей. Поскольку это всё выливается в общую стоимость восстановления.

-12

В этом же сегменте не редкость, когда ремонт осуществляют сами владельцы. Отсюда также вытекает вопрос простоты замены основных деталей. Ведь чем проще, тем быстрее пользователь с небольшим опытом или вовсе без такового, сможет заменить дисплейный модуль, заднюю крышку или динамик.

-13

Для этого ему лишь понадобится инструкция по разборке (например с канала iFixit) и небольшой набор инструмента (часто, его отправляют вместе с запчастью).

Было бы неплохо ещё знать некоторые нюансы конкретной модели смартфона (например, что на iPhone, начиная с 12 поколения нельзя срезать дисплей снизу, так как повреждаются компоненты дисплея). Но это можно прочесть на тематических форумах. Благо, что перевести текст или видео сейчас можно практически с любого языка.

Что нужно для увеличения ремонтопригодности?

-14

Чуть меньше передовых решений. Больше винтов, меньше герметика. Разумеется, пострадает толщина корпуса - она будет банально больше. Но это не критичная плата за возможность быстро и легко отремонтировать смартфон практически в любом сервисе или вовсе самостоятельно.

Нужна ли модульная конструкция?

Project Ara
Project Ara

И да и нет. У неё есть свои плюсы и свои фанаты. Особенно помню, как маркетологи пытались подкупить пользователей идеей «собрать смартфон под себя» - размер дисплея, аккумулятор, камеру можно вообще не ставить... Но рынок ни один из этих смартфонов не принял.

-16

Даже LG G5 c треском провалился в продажах, хотя был одним из самых массовых модульных смартфонов (можно было менять аккумулятор, установить модуль камеры получше, Hi-Fi плеер, увеличенный аккумулятор или динамик.

Итог

Я могу отремонтировать смартфон самостоятельно. Но с годами, даже аккумулятор менять не хочется - лучше заплачу чуть больше и поменяю в сервисе.

А нужна ли вам высокая ремонтопригодность?

Согласились вы на увеличение толщины смартфона, в пользу простоты и доступности его ремонта?

Как часто вы ремонтируете свои смартфоны?

Отдаёте в сервис или ремонтируете самостоятельно?