Анализ портфеля заказов на контейнеровозы со сроками сдачи до 2029 года от компании ADS Transmodal показывает, что 10 крупнейших операторов флота делают ставку на сжиженный природный газ (СПГ), сообщает портал Seatrade Maritime News.
Крупнейшие в мире контейнерные судоходные линии заказали 371 судно, из которых 162 единицы суммарной вместимостью 2,2 млн TEU на СПГ, 80 из них вместимостью более 15 тыс. TEU, что составляет 1,44 млн TEU.
Читать новость Рынок фидерных контейнеровозов ждет стремительный рост — IntermodalРоль маневренных фидерных судов позволит устранить разрыв между крупными терминалами и развивающимися портами в азиатских регионах.
В общей сложности 10 крупнейших операторов заказали 371 судно суммарной вместимостью 4,843,424 TEU, при этом явные предпочтения отдавались более крупным судам, а не фидерным контейнеровозам.
Оператор Вместимость судна, TEU Количество судов Суммарная вместимость флота, TEU MSC <5 000 7 16 400 MSC 7 500-9 999 18 146 032 MSC 10 000-12 499 30 331 400 MSC 12 500-14 999 2 28 000 MSC 15 000+ 47 782 408 Maersk 7 500-9 999 6 54 000 Maersk 12 500-14 999 9 132 536 Maersk 15 000+ 6 94 680 CMA-CGM <5 000 5 10 000 CMA-CGM 5 000-7 499 11 69 554 CMA-CGM 7 500-9 999 17 145 300 CMA-CGM 12 500-14 999 13 169 000 CMA-CGM 15 000+ 39 719 670 COSCO 12 500-14 999 2 28 200 COSCO 15 000+ 27 538 876 Hapag-Lloyd 7 500-9 999 7 57 806 Hapag-Lloyd 15 000+ 5 118 300 ONE 5 000-7 499 3 21 000 ONE 12 500-14 999 42 569 220 Evergreen <5 000 19 50 000 Evergreen 15 000+ 31 504 392 HMM 7 500-9 999 11 96 400 HMM 12 500-14 999 3 40 800 ZIM 5 000-7 499 6 42 000 Yang Ming 15 000+ 5 77 450 Всего 371 4 843 424
Аналитик Dynamar Даррон Уэйди (Darron Wadey), комментируя данные издания, сказал: «Вызывает беспокойство тот факт, что отрасль небольших судов для каботажного плавания испытывает давление из-за их меньшего размера, худших экономических показателей. Отсутствие нового тоннажа пусть и с «альтернативными технологиями» ничего не сделает для имиджа для фидерных судов».Однако он подчеркнул, что в перекосе в портфеле заказов есть и положительная сторона: «Строительство судов меньших габаритов занимает гораздо меньше времени, и по мере освобождения стапельных мест на верфях небольшие контейнеровозы можно построить относительно быстро».
В заказе фидерных судов Maersk оказался среди наименее активным, с 21 заказами: по шесть в каждой из категорий вместимостью 7500–10 тыс. и 15 тыс.+ TEU и девять вместимостью 12,5–15 тыс. TEU. Конкурент Maersk — компания Ocean Network Express (ONE) напротив — продолжила развивать свою стратегию строительство флота в сегменте 12,5–15 тыс. TEU с 42 судами.
Даррон Уэйди сказал: «ONE и ее акционеры никогда не занимались по-настоящему крупными судами. У компании есть шесть судов вместимостью 20,2 тыс. TEU и шесть судов вместимостью 24,1 тыс. TEU, все они были сданы в 2023 году. У компании в активе нет контейнеровозов вместимостью более 15,5 тыс. TEU».
Также Даррон Уэйди отметил коллективное отношение всех перевозчиков в отношении альтернативных видов топлива. Сектор находится под давлением новых нормативных актов с одной стороны, и еще больше со стороны требований крупных грузоотправителей.
«До сих пор не существует четкого пути к «декарбонизации судоходства». Первый контейнеровоз на СПГ, вошел в эксплуатацию только в 2017 году, первый контейнеровоз, работающий на метаноле — в конце прошлого года, а первое судно на аммиаке, должно появиться только в этом году и это пока не контейнеровоз. Хотя сейчас большинство из заказываемых судов оснащены двухтопливными двигателями», — сказал эксперт.
Таблица по данным ADS Transmodal на начало августа 2024 года.