Давненько рассматривали возможность прокатиться на этом поезде, тем более что из всех поездов, связывающих КМВ и наш Сочи, этот имеет, пожалуй, наиболее удобное расписание.
Так как до КМВ мы добирались другим путём, по автомобильной дороге, то ехали на поезде всего в одну сторону (заблаговременно приобретя билеты заранее, за 11 дней до отправления, потому что в августе (время поездки), так сказать, в высокий сезон, билетов на поезда южного направления может и не быть). Ну, одно местечко скорее всего найдёте, а вот если путешествуете компанией (от 2 человек), то можете просто оказаться в разных вагонах.
Добро пожаловать на борт, дорогие друзья! 🌊Вашему вниманию в данной статье обзор фирменного поезда №643 "Кисловодск-Адлер", что в нём хорошего и что плохого.
Ехали мы из Пятигорска, оттуда поезд отправляется в 17:39 - удобное время отправления, считай, ещё дополнительный день отдыха и прогулок по городу. В наш Сочи прибывает в 6:32 утра - тоже неплохо, особенно для тех, кто живёт недалеко от вокзала (как мы)). В Адлер, соответственно, минут на сорок позже прибудете.
Неудобный момент: в Минеральных Водах (следующая станция после Пятигорска, собственно) поезд стоит АЖ больше часа! 😜Честно говоря, не знаю, зачем настолько длинная остановка там почти сразу же после отправления. Но факт - наверное, отправляться из Минвод комфортнее будет)) Находиться в поезде в целом придётся значительно меньше. А так он идёт, получается, 13 часов от Пятигорска и до Сочи.
Сам по себе вокзал Пятигорска довольно неказистый, в Кисловодске гораздо симпатичнее. Не говоря, конечно, уже про Сочинский)) 😉
Зато рядом очень симпатичная старинная башня.
Плюсы
- Собственно, в поездке предстоит провести всего лишь вечер и одну ночь, ранним утром уже на побережье. Этот момент понравился - поезд всё же можно назвать скорым.
- Билеты обошлись нам для августа недорого - 3600 с копейками за два места в купе!
- Удалось воспользоваться услугой "премиальный билет за баллы" от РЖД бонуса. Тоже, кстати, приобретали впервые. Не учли некоторые нюансы)) Поэтому сначала лопухнулись и прозевали билет, чтоб оказаться в одном купе. Расскажу подробнее ниже) Итого билет премиальный - 500 рублей (всякие сборы оплачиваются обязательно, хоть билет вроде бы бесплатный) + 3165 рублей обычный невозвратный билет в купе.
- Все в поездке были исключительно милыми и дружелюбными, начиная от проводниц и заканчивая пассажирами. Никакого треша с попутчиками в этот раз не было)) Как ни странно. Даже наоборот - нам пошли навстречу, когда мы впервые за время наших путешествий вынуждены были поменяться полками с другим пассажиром.
Нет, мы не пытались выторговать нижнюю взамен верхней, как обычно бывает)) Нас и верхняя устраивает, тем более если ехать предстоит всего ничего.
Дело в том, что при приобретении билетов мы со своим спутником оказались в разных купе))
В общем, сначала берём билет за баллы, оплачиваем. Берём второй билет, полный, на верхнюю полку в то же купе (билеты 30 и 32 невозвратные, их можно купить со скидкой). И тут приходит возврат по бонусному билету, типа он аннулирован! Мы в шоке! Пытаемся взять по-новой. А в это купе билетов уже нет!))) 😜 Разлетаются, как горячие пирожки.
Ладно, что делать, берём в соседнее купе. И опять минут через 15 приходит возврат денежных средств, а билета на почту не приходит! Типа происходит только бронирование места, а билета по факту нет. Что за ерунда?
А потом мы замечаем, что оказывается, после покупки (бронирования) билета выскакивает окошко (которое мы почему-то не замечали), где нужно ввести код подтверждения, который типа должен был прийти на телефон! Но у нас кодов никаких не приходило.
Залезли в профиль. Разгадка оказалась там: оказывается, к этой программе был привязан ещё старый номер телефона, который уже много лет как не актуален! А изменить в профиле свой номер, оказывается, самому нельзя! Для этого надо звонить на горячую линию, пройти проверку (что это Ваш профиль), и только они могут поменять Вам номер! Вот какая засекреченная вовсю программа РЖД бонус!))) В общем, мы в десять вечера занимались тем, что звонили на горячую линию и с помощью очень любезной девушки (спасибо ей) меняли номер и заново брали билет уже с новыми данными. На этот раз уже без проблем. Ну если не считать проблемой то, что в итоге мы оказались в соседних купе))
Подумали, что по возможности поменяемся. Если вдруг кто-то будет ехать в одиночку, и ему будет не принципиально, в каком купе. На самом деле, в том купе, которое мы хотели обменять, билеты стоили даже дороже, ведь они типа возвратные - а так как это был бонусный билет (почти бесплатный), то разницы в цене там не было. Все билеты в вагоне стоили по 7000 баллов.
В общем, мужчина поменялся с нами местом без проблем, спасибо ему. Даже после того, как увидел, что ему предстоит ехать в купе с младенцем))) 😜🙈А это то ещё "удовольствие"... Ночью, правда, было тихо, не особо орущий попался, к счастью.
Что ещё хорошего было в поезде? Оснащение вагонов, соответствующее фирменным поездам. Вагоны немецкие, все надписи на немецком. На подобном фирменном мы ехали как-то в Москву (номер 102 был, кажется). Правда, там в цену ещё было включено питание)) Ссылку на тот обзор дам в конце статьи.
Все вагоны, кроме первого, - фирменные. Первый - не фирменный, билеты туда дешевле (примерно от 1800 рублей на плацкарт), но там ещё вагон с возможностью провоза животных, поэтому имейте это в виду, есть шанс оказаться в зоопарке)) Зато проехать можно более бюджетно.
В принципе удобный WC, с наличием душевой кабины. Хотя, наверное, на короткие расстояния она не очень актуальна, но сам факт наличия радует. Было всё необходимое в туалете (бумага, полотенца, накладки на унитаз, освежитель воздуха, жидкое мыло), - всё, кроме света)) Вот хоть в чём-то, а должна быть у РЖД хоть какая-то лажа, пардон! Свет регулярно отключался. Выкладывала ролик, как ходили в санузел с фонариком))
Также есть раковина в самом купе - под столиком. Тоже очень удобно, после хватания за все ручки в вагоне, помыть руки непосредственно перед приёмом пищи.
Чтобы открыть дверь купе и дверь в туалет, нужна карточка, которую прислоняете рядом с дверью. Но опять нюанс - почему-то в наличии в купе было всего две таких карточки, а не четыре))) Видимо, предыдущие пассажиры-разини похватали их с собой, а новые пока не удосужились положить в купе. Очень странно.
Что ещё хорошо? Удобные диванчики (нижние полки). В двери купе есть глазок (хотя пока за всё время ни разу им не пользовались, наверное, для очень редких случаев)). Верхние полки были уже застелены, особо копошиться не пришлось.
- Имеются наборы для пассажиров, включено в стоимость. Там одноразовые тапки, зубной набор, влажная салфетка, какой-то стикер "разбудить"))
Пожалуй, не хватает расчёски в таком наборе. Свою мы где-то посеяли в дороге, поэтому не помешала бы.
- Очень радует высота над верхней полкой, без проблем можно сидеть! Мы там даже пили чай не слезая. Наверное, сделали, чтоб верхние пассажиры поменьше беспокоили-таки нижних))
- Есть медиатека "Попутчик" - очень удобно, регулярно пользуемся, чтоб скоротать время. Есть фильмы, сериалы (в этот раз из онлайн-кинотеатра Окко), книги, журналы, музыка. Если не успели нагрузить что-то себе в дорогу и особо нет интернета (который и ловит-то разве что у крупных станций), то это супер 👍 Работало без сбоев.
Один нюанс (а как же без него!) - долго не могли подключиться. Написано - по номеру паспорта, на который оформлен билет, последние четыре цифры документа. Плюс номер вагона и номер места. Не подключается! Пробовали раз десять. Уточняли у проводницы. Она, женщина старой советской закалки, долго пыталась понять, что мы от неё хотим)) 😂 В итоге пошли к проводнице соседнего вагона. Она ответила - мол, надо время, чтоб система обработала данные пассажиров; а если и после часа-полутора не получается подключиться, то скажу специальному человеку, чтоб перезапустил оборудование)) В итоге со всеми танцами с бубном не получилось подключиться.
В итоге знаете что? Попробовала подключиться по ПЕРВЫМ цифрам номера паспорта (то есть по серии). Хотя там русским по белому написано наоборот, в инструкции)) И бинго!))) 😜 Сразу надо было понять, что у РЖД всё через одно место, то есть наоборот. Такие вот нюансы!
Минусы
Что плохо?
- Как уже упоминала, барахлил свет в туалете;
- Пары карточек в купе не хватало, приходилось делиться - просто оставляли их на столе, кто выходит, берёт, все вместе не выходили (либо оставляли дверь в купе распахнутой);
- Самый жирный минус! У верхних полок НЕТ розеток! 😢 Только внизу, у столика. Зато, блин, есть ночник. Фонарик у меня и в телефоне есть - а вот заряжать его как-то надо)) Бороться с нижними пассажирами не только за места у столика, но и за единственную розетку?))) Почему-то этот момент не продуман, а странно, ведь гаджеты есть у всех пассажиров.
- ОЧЕНЬ холодно! 🥶 Кондюк работал на износ. Настолько, что даже слишком. Вроде как есть регулировка температуры (на фото сверху), поставили максимально возможную - но она ни шиша не работает)) По крайней мере, теплее не стало. Сама фактически как села в поезд, так не вылезала из-под одеяла. Ярая противница кондиционеров, постоянно простужаюсь от них, и мне температура в поезде была совсем не комфортной. Если есть такие же мерзлявые - берите на юг тёплые вещи для поезда)) Если не хотите простыть ещё по дороге. Зачем приезжать больными на отдых? Не страшно проехать полчаса в автобусе или электричке в прохладе. А вот 13 часов? Тем более что на верхней полке дует значительно сильнее, чем внизу. Одно радует - вроде как ночью его периодически отключали.
- Постельное бельё чистое, но всё изношенное, потёртое, в дырках)) Даже не поленилась сделать фото. Ну как так можно, РЖД?
В коридорах ОЧЕНЬ мало места, ну вообще не разойтись! Поговорили с пассажирами даже соседних купе, пока все ковырялись, пытаясь расположить багаж. Для крупногабаритного багажа, кстати, в купе тоже места особо нет. Наверное, чтоб оформляли отдельное багажное место в специальном отсеке (разумеется, тоже за отдельную плату).
Смеялись, что места фактически меньше, чем в плацкарте)) Потому что купешки закрытые, а чтобы пропустить кого-то в коридоре, нужно зайти, хотя бы наполовину, в чужое купе. Бред! Показалось, что места даже меньше, чем в двухэтажном поезде (тоже прикреплю ниже обзор).
Места было маловато даже мне, хотя я далеко не крупногабаритный пассажир)) А каково людям нормального телосложения? Поражаюсь мастерству проводников, которые умудряются постоянно там лавировать 👍 Привычка!
А остальные пассажиры сравнивали количество места с собачьими будками))) 😜 Ну да, очень похоже. Поезд фирменный, а развернуться людям негде.
Выводы
Конечно, у РЖД не обходится без косяков, иначе это были бы не они)) В этот раз они были ещё более-менее терпимыми (или просто мне так показалось, потому что ехали недолго). Наверное, пробудь мы в поезде более длительный отрезок времени, бесило бы гораздо большее количество вещей, а так не успели оглянуться - а поездка закончилась, рано утром не понимала, где я, а уже было Лазаревское))
В плане скорости и удобства расписания - очень неплохой поезд, хороший вариант между КМВ и Сочи. С остальными минусами в принципе можно смириться (хотя всё это субъективно по большей части). Главное - чтобы с попутчиками повезло 👌
Ездили на этом поезде, дорогие друзья? Бывали совсем некомфортные поездки на Юг или курорты КМВ? Делитесь в комментариях, всегда рада обратной связи 😘
А на этом у меня пока всё, спасибо всем огромное за внимание, мне очень приятно, что читаете меня) ❤Отдельное спасибо за лайк 👍и подписку, ведь я пишу именно для Вас! 😍До новых встреч, не переключайтесь :)