Итак: Незаконные изменения транспортного средства попадают под статью 12.5 КоАП, которая предусматривает штраф в размере 500 рублей за управление переоборудованным автомобилем.
Это если вы какой то спойлер допустим поставили или дефлектор, не заводскую решетку радиатора, фаркоп для прицепа.
А вот если речь идёт о нестандартных световых приборах купленых на Aliexpress
или незаконных цветографических схемах, то вас могут лишить прав на срок от шести месяцев до полутора лет, в зависимости от конкретного нарушения. Это конечно все нужно доказать, но нервишек могут попортить изрядно.
Что делать, что бы вопросов к вам не возникало?
Практическое решение.
После переделки передней части моего автомобиля, я решил сразу взяться за ОФИЦИАЛЬНУЮ легализацию доработок.
При дальних поездках в другом регионе что бы, никто мне не портил нервы, и я не доказывал, что "все стоит оригинальное и как с завода".
Понимание что, куда и зачем - было, поэтому Главное
В общем по порядку.
1. Начал я со Сбора всех сертификатов на все детали, что поставил и хочу поставить.
С указанием, всех оригинальных номеров и т.д. т.п.
2. Отправил их в лабораторию на первичное рассмотрение. Оплатив при этом пошлину в 7 т. рублей.
Получив в течении недели положительное решение по переделке, я отправился в ГИБДД.
3. Написал заявление на внесение изменений в конструкцию. (Это бесплатно)
На основании первичного заключения лаборатории — получил решение о одобрении.
Есть один момент, сначала нужно сделать все бумаги, а потом уже переделывать.
У меня было уже все сделано.
ПОЭТОМУ....
Нужно было либо вернуть автомобиль в сток, на осмотр и потом уже переделывать. Либо…))
В общем.... пришлось ставить старые запчасти.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!
Когда писал первичное заявление в лабораторию, указывал что операции по переделке будет осуществлять Сервис.
Указал сервис, т.к. какой бы огромный у меня не был опыт и квалификация по ремонту и обслуживанию автомобилей, все таки официального сервиса у меня сейчас нет и я подумал что могут отказать.
Хотя можно указать и самостоятельную установку и замену запчастей.
Если будет делать СТО, то нужны будут документы.
(заказ наряды на проведение работ).
Данные документы я получил в дружественом сервисе.
4. Получив резолюцию в Гибдд, я отправился в "сервис переделывать" автомобиль.
5. После установки всех запчастей, подал документы опять в лабораторию и ждал когда назначат время на осмотр и проверку автомобиля.
(Повторная подача документов стоит 20 т.рублей)
6. Еще сделал проверку и тарировку спидометра под колеса 19-го размера (6тр),
оптика обошлась в 14т. рублей.
Через месяц поехал в испытательную лабораторию.
Фотографировать там нельзя.
7. Машину осматривали, взвешивали, трясли на стенде, снимали полностью размеры, фотографировали все номера и детали.
8. Через неделю получив документы из лаборатории, отправился с этими документами на техосмотр.
9. После прохождения техосмотра поехал в Технадзор.
В Технадзоре - осмотрели автомобиль, написал заявление, оплатил пошлину и ждал чуть больше месяца рассмотрения.
10. Рассмотрели, вызвали на осмотр.
Приехал, осмотрели автомобиль, выдали документы.
После этого поехал сразу в Гибдд на осмотр.
11. В Гибдд опять осмотрели и собственно говоря, поставили точку.
Внесли изменения в конструкцию и выдали новый птс и тс в которые внесли соответствующие отметки.
Итого с момента начала процедуры до завершения ушло 4 месяца.
Денег потрачено, включая пошлины и прочие расходы около 80 т.рублей.
Думаю суть ясна?
Все это реально, просто нужно захотеть и следовать закону.
Как показала практика, никто мне "палки в колеса" не вставлял, взяток не просил, сроки не затягивал.
Просто нужно время, И деньги.
Доклад окончил. Надеюсь, помог. С вами был Алексей.
До новых встреч 🤝
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: