23.09.1940/1.01.1941 сформирован как 168 иап в Од ВО (Кировоград) в составе 45 сад ВВС Од ВО на И-16
май 1941 Перебазировался на ст. Колосовка Одесская обл в составе 21 сад ВВС Од ВО
22.06.41 21 сад ВВС Од ВО (ВВС ЮФ)
в составе 61 И-16
1.07.41 45 сад ВВС ЮФ
23.07.41 Поступило 13 И-153
7.08.41 Все самолеты сведены в одну иаэ в 45 сад, а 1, 2 и 3 иаэ выведены в тыл
5/20.09.41 Переформирован по штату 015/134
3.10.41 Выбыл из состава 45 сад
15.10/28.11.41 2 зиап МВО (ст. Сейма) переформирован по штату 015/174
29.11.41 10 сад ВВС ЗФ на ЛаГГ-3
16.01.42 60 сад ВВС ЗФ
27.02.42 ВВС 16 А ЗФ
10.05.42 Переформирован в 168 сап по штату 015/256 (1я иаэ на ЛаГГ·З, 2я аэ на У-2)
10.05.42/18.02.43 как 168 сап в составе ВВС 16 А ЗФ на ЛаГГ-3 и У-2
18.02.43 переформирован в иап по штату 015/284. Одновременно во фронтовом тылу перевооружен на Як-7б
20.02.43 303 иад 1 ВА ЗФ на Як-7б
24.04.44 ЗФ ~ 3 БРФ
24.04.44 303 иад 1 ВА 3 БРФ
28.04/5.05.44 1 ВА 3 БРФ
15.05.44 Убыл на тыловую полосу фронта без матчасти
20.05/1.10.44 130 иад РСВГК.
На аэд. Старая Торопа переформирован по штату 015/364 и перевооружен на истребитель - бомбардировщик Як-9Л
(более известный как Як-9Б) проходил войсковые испытания.
Всего произведено более 100 Як-9Л.
июнь/июль 1944 Поступило 34 Як-9Л
17.10.44 130 иад 1 ВА 3 БРФ на Як-9Л
19.02.45 награжден орденом Суворова III ст.
23.09.40 – 20.07.42 мр, п/п Ярославцев С Д
20.07.42 – 11.06.43 кап, мр Пильщиков К А
6.07 – 7.11.43 п/п Данилов А С
6.12.43 – 28.05.46 п/п Когрушев Г А